Ространсмодернизация: строительная готовность Городецкого гидроузла достигла почти 40%
Строительная готовность Городецкого гидроузла (Нижегородская область) составляет порядка 40%. На данный момент продолжаются работы по реконструкции оградительной земляной дамбы №10 и строительству причально-направляющей палы шлюза 15А. Об этом сообщили в пресс-службе Ространсмодернизации.
В настоящее время строители возводят дополнительную камеру № 15А левой нитки шлюза. На строительной площадке работает 1007 человек, задействовано 116 единиц техники. Реконструкция шлюзов и дноуглубление позволят обеспечить гарантированную глубину 4 метра для судоходства между Нижним Новгородом и Городцом.
Увеличится пропускная способность гидроузла до 20 млн тонн. Будет значительно улучшена доступность городов средней Волги для круизных судов из Москвы в Санкт-Петербург и в обратном направлении.
Напомним, планируемый срок завершения реконструкции — 2026 год. Модернизация гидроузла также окажет положительное влияние на развитие внутреннего водного туризма. Проект реализуется без остановки судоходства на данном участке. Проход судов осуществляется через камеру №16. Работы ведутся в рамках нацпроекта «Эффективная транспортная система».
Городецкий гидроузел расположен у города Заволжье в Городецком районе Нижегородской области, введен в эксплуатацию в 1955 году. Водные ресурсы созданного гидроузлом Горьковского водохранилища используются для выработки электроэнергии, обеспечения судоходства, водоснабжения и рекреации. По напорным сооружениям гидроузла проложена двухполосная автодорога. Участок внутренних водных путей от Городецких судоходных сооружений до Нижнего Новгорода является центральным на Единой глубоководной системе Европейской части России.
Фото ФКУ «Ространсмодернизация»