На Северном морском пути запланирован большой объем дноуглубительных работ
Объем капитальных дноуглубительных работ по проектам, реализуемым ФГУП «Гидрографическое предприятие», составляет 4,4 млн куб. м, по проектам в стадии подготовки — 28,6 млн куб. м. Об этом в ходе VIII конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» сообщил исполняющий обязанности генерального директора предприятия Андрей Чумаченко.
По его словам, перспективный объем ремонтного дноуглубления на Северном морском пути (СМП) до 2030 года оценивается в 34,4 млн куб. м. В соответствии с представленными им данными, в том числе в 2025‒2030 годах предполагается провести дноуглубление в порту Сабетта в объеме 4,8 млн куб. м, на терминале «Утренний» — в 5,4 млн куб. м, на морском канале порта Сабетта — в 19 млн куб. м, на угольном терминале для Сырадасайского месторождения и на нефтяном терминале «Порт бухта Север» — в 1,6 млн куб. м суммарно, на морском терминале на мысе Наглейнын в порту Певек — в 1,2 млн куб. м, в морскому порту Тикси — в 400 тыс. куб. м, в Тамбее — в 2,1 млн куб. м.
Объем дноуглубления по этим проектам в 2025 году оценивается в 2,5 млн куб. м, далее планируется, что он будет расти.
Данные объемы являются ориентировочными и подлежат уточнению, отметил глава предприятия.
ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в госкорпорацию «Росатом») осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства в акватории Северного морского пути (СМП), включая изучение подводного рельефа дна с целью поддержания актуальности морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания на современном уровне и обеспечения акватории СМП средствами навигационного оборудования, а также информирования мореплавателей об изменениях навигационной обстановки.
Предприятие выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП.
Фото «Российского судоходства»