План по дноуглублению Волго-Каспийского судоходного канала в 2024 году перевыполнен
Объем дноуглубления на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК) в 2024 году, по оперативным данным, составил 6,83 млн куб. м, что превышает запланированный показатель. Об этом сообщает пресс-служба Росморпорта.
Делегация ФГУП «Росморпорт» во главе с генеральным директором Сергеем Пылиным совершила рабочий визит в Астрахань, где состоялся ряд совещаний, посвященных развитию ВКМСК. В текущем году в дноуглубительных работах на канале, которые завершились 22 декабря, были задействованы 13 собственных и привлеченных предприятием земснарядов. Сергей Пылин во время встречи с работниками Астраханского филиала предприятия напомнил, что одной из ключевых задач является обеспечение и поддержание на ВКМСК проходной осадки 4,5 м, а необходимость работ «связана с серьезным обмелением, наблюдаемым в последние годы». Отдельно обсуждалось приобретение дополнительных судов дноуглубительного и вспомогательного флота для выполнения этой задачи. Сейчас в постройке находятся два земснаряда и три судна обеспечения.
Сергей Пылин сообщил, что объем дноуглубления на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК) в 2025 году возрастет на 28% по сравнению с текущим годом и составит 8,7 млн куб м.
Гендиректор также провел встречу с подрядными организациями, принимающими участие в работах на ВКМСК. Он поручил к 1 апреля 2025 года, дате возобновления работ на канале, обеспечить высокую готовность судов.
Также сообщается, что ФГУП «Росморпорт» в 2024 году планирует завершить проект строительства защитных сооружений на ВКМСК для обеспечения защиты канала от волнового, ветрового и ледового воздействия, сокращения его заносимости и повышения безопасности движения судов. Работы по строительству разгрузочного канала будут закончены до конца 2025 года.
Напомним, в 2023 году Росморпорт провел дноуглубительные работы в морской части ВКМСК в объеме более 10 млн куб. м. В результате достигнута проходная осадка на канале 4,5 м. В прошлом году к работам было привлечено более 40 единиц дноуглубительной и вспомогательной техники, в том числе 18 земснарядов. Комплексное дноуглубление канала является частью глобального проекта по развитию международного транспортного коридора «Север — Юг».