Китайцы презентовали проект строительства зернового терминала в порту Махачкала
Китайский холдинг Famsun Group намерен построить в Махачкалинском морском торговом порту зерновой терминал мощностью перевалки 1,5 млн тонн в год. Об этом сообщается в Telegram-канале министерства сельского хозяйства и продовольствия Дагестана. Соответствующий проект презентовали вице-президент холдинга Чжан Е и руководитель представительства компании в России Михаил Макеев.
Предполагается, что объем единовременного хранения на зерновом терминале составит до 100 тыс. тонн.
В настоящее время Махачкалинский порт способен переваливать до 500 тыс. тонн зерна в год, отмечается в сообщении.
Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Порт является связующим звеном транспортной системы юга России с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем и другими странами региона. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.
Грузооборот Махачкалинского морского торгового порта в 2023 году увеличился на 5,3% и составил почти 3 млн тонн.
Как сообщалось ранее, 19 марта 2024 года президент РФ подписал указ «Об акционерном обществе «Север ‒ Юг», согласно которому в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал общества будут внесены 100% акций АО «Махачкалинский морской торговый порт» рыночной стоимостью 1,25 млрд рублей. Доля участия РФ в уставном капитале нового общества составит 49%, стратегического инвестора — 51%.
Фото с сайта Махачкалинского морторгпорта