logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости К промерам для картографирования судоходных маршрутов на СМП присоединилось исследовательское судно «Петр Котцов»

К промерам для картографирования судоходных маршрутов на СМП присоединилось исследовательское судно «Петр Котцов»

К промерам для картографирования судоходных маршрутов на СМП присоединилось исследовательское судно «Петр Котцов»  
26 августа исследовательское судно Гидрографического предприятия «Росатома» «Петр Котцов» приступило к выполнению навигационно-гидрографических работ в Восточно-Сибирском море — окраинном море Северного Ледовитого океана. Об этом говорится в сообщении пресс-службы предприятия.
В связи со сложными ледовыми условиями на акватории Севморпути проводку «Петра Котцова» через пролив Вилькицкого осуществил Штаб морских операций ФГУП «Атомфлот».
Промерные работы проводятся для картографирования судоходных маршрутов на Северном морском пути. В летне-осеннюю навигацию 2021 года Гидрографическое предприятие задействует 5 судов для проведения промеров. Помимо «Петра Котцова» в акватории СМП работает судно «Григорий Михеев», которое выполняет промеры в Обской губе Карского моря и устье реки Енисей. Кроме того, в связи с большим объемом работ, Гидрографическое предприятие привлекло к промерам на восточном участке Севморпути три сторонних судна, оснащенных эхолотами. 
«Промеры проводим круглосуточно. Во время выполнения работ судно идет галсами, примерно по 500 метров в каждую сторону. Регистрацией данных, полученных с эхолота, занимаются вахтенные гидрографы. Скорость движения судна при выполнении работ не превышает 8 узлов», — рассказывает главный инженер Гидрографического предприятия Андрей Олейников. Время окончания летней навигации зависит от ледовой обстановки. В прошлом году летняя навигация завершилась в конце октября.  
Количество сторонних судов, привлеченных для проведения промеров, будет уменьшено в 2022 году, когда в состав флота Гидрографического предприятия войдут новые суда. В рамках Федерального проекта «Развитие Северного морского пути» по программе Госкорпорации «Росатом» по строительству и модернизации гидрографического флота для ФГУП «Гидрографическое предприятие» строится 4 судна. На Балаковском судостроительно-судоремонтном заводе спущены на воду два гидрографических катера ледового класса Ice 3 проекта Е35.Г «Юрий Бабаев» и «Юрий Осокин». Зеленодольский завод имени Горького также достраивает на воде два лоцмейстерских судна ледового класса Ice 3 проекта BLV03 «Александр Парфенов» и «Всеволод Пересыпкин», на которые можно установить эхолоты. 
В 2021 году будет выбрана верфь для строительства головного гидрографического судна ледового класса Arc7, способного преодолевать лед толщиной до 1,5-1,7 метров. Это позволит расширить объем гидрографических работ — за счет возможности увеличения периода навигации.
ФГУП «Гидрографическое предприятие» осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов в акватории СМП, включающее в себя изучение подводного рельефа дна с целью поддержания актуальности морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания на современном уровне и обеспечения акватории СМП средствами навигационного оборудования, а также информирования мореплавателей об изменениях навигационной обстановки. Предприятие выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП. 
В 2019 году ФГУП «Гидрографическое предприятие» было передано из Минтранса России в ведение Госкорпорации «Росатом», наделенной в 2018 году функцией инфраструктурного оператора Северного морского пути.

26 августа исследовательское судно Гидрографического предприятия «Росатома» «Петр Котцов» приступило к выполнению навигационно-гидрографических работ в Восточно-Сибирском море — окраинном море Северного Ледовитого океана. Об этом говорится в сообщении пресс-службы предприятия.

В связи со сложными ледовыми условиями на акватории Севморпути проводку «Петра Котцова» через пролив Вилькицкого осуществил Штаб морских операций ФГУП «Атомфлот».

Промерные работы проводятся для картографирования судоходных маршрутов на Северном морском пути. В летне-осеннюю навигацию 2021 года Гидрографическое предприятие задействует 5 судов для проведения промеров. Помимо «Петра Котцова» в акватории СМП работает судно «Григорий Михеев», которое выполняет промеры в Обской губе Карского моря и устье реки Енисей. Кроме того, в связи с большим объемом работ, Гидрографическое предприятие привлекло к промерам на восточном участке Севморпути три сторонних судна, оснащенных эхолотами. 

«Промеры проводим круглосуточно. Во время выполнения работ судно идет галсами, примерно по 500 метров в каждую сторону. Регистрацией данных, полученных с эхолота, занимаются вахтенные гидрографы. Скорость движения судна при выполнении работ не превышает 8 узлов», — рассказывает главный инженер Гидрографического предприятия Андрей Олейников. Время окончания летней навигации зависит от ледовой обстановки. В прошлом году летняя навигация завершилась в конце октября.  

Количество сторонних судов, привлеченных для проведения промеров, будет уменьшено в 2022 году, когда в состав флота Гидрографического предприятия войдут новые суда. В рамках Федерального проекта «Развитие Северного морского пути» по программе Госкорпорации «Росатом» по строительству и модернизации гидрографического флота для ФГУП «Гидрографическое предприятие» строится 4 судна. На Балаковском судостроительно-судоремонтном заводе спущены на воду два гидрографических катера ледового класса Ice 3 проекта Е35.Г «Юрий Бабаев» и «Юрий Осокин». Зеленодольский завод имени Горького также достраивает на воде два лоцмейстерских судна ледового класса Ice 3 проекта BLV03 «Александр Парфенов» и «Всеволод Пересыпкин», на которые можно установить эхолоты. 

В 2021 году будет выбрана верфь для строительства головного гидрографического судна ледового класса Arc7, способного преодолевать лед толщиной до 1,5-1,7 метров. Это позволит расширить объем гидрографических работ — за счет возможности увеличения периода навигации.

ФГУП «Гидрографическое предприятие» осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов в акватории СМП, включающее в себя изучение подводного рельефа дна с целью поддержания актуальности морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания на современном уровне и обеспечения акватории СМП средствами навигационного оборудования, а также информирования мореплавателей об изменениях навигационной обстановки. Предприятие выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП. 

В 2019 году ФГУП «Гидрографическое предприятие» было передано из Минтранса России в ведение Госкорпорации «Росатом», наделенной в 2018 году функцией инфраструктурного оператора Северного морского пути.

Фото предоставлено Гидрографическим предприятием "Росатома"