Бангладеш, Индия и Пакистан занимают более 90% мирового рынка утилизации судов
Объем мирового рынка утилизации судов при среднегодовом темпе роста в 7,4% в период 2025–2030 годов может вырасти с $9,1 млрд в текущем году до $13 млрд к концу 2030 года. Такую оценку состояния рынка дает в исследовании аналитик рынка компания BCC Research.
В отчете представлен комплексный анализ мирового рынка утилизации судов, сочетающий количественные и качественные данные для выявления последних тенденций и разработок. В отчете оцениваются показатели рынка с точки зрения выручки, измеряемой в миллионах долларов.
BCC Research отмечает, что в 2024 году наибольшую долю (60%) рынка утилизации занимали на три основных типа судов: для перевозки генеральных грузов, балкерные суда и контейнеровозы. В исследовании дается классификация судов, идущих на металлолом, по их дедвейту: менее 60 тыс. тонн, от 60 тыс. до 125 тыс. тонн и более 125 тыс. тонн. Уточняется, что утилизация судна на специализированной верфи дедвейтом 40 тыс. тонн занимает в среднем около трех месяцев при использовании труда 50 рабочих. При этом Бангладеш, Индия и Пакистан занимают более 90% этого рынка.
Отчет актуален в связи со вступлением в силу Гонконгской конвенции, в соответствии с которой введены более строгие мировые стандарты безопасности для персонала и окружающей среды при утилизации судов.
По мнению BCC Research, факторами, способствующими росту рынка, являются увеличившийся мировой спрос на металлолом, старение судов мирового торгового флота и ужесточившиеся правила процесса утилизации.