В Китае для нидерландской компании Van Oord построят два судна технического флота
Нидерландская компания Van Oord заключила контракт с китайской судостроительной компанией Yantai CIMC Raffles Offshore на строительство двух новых судов для укладки каменной подушки на морском дне (Subsea Rock Installation, SRI). Новые суда будут оснащены современными энергетическими системами и смогут работать на метаноле и биотопливе сообщает пресс-служба Van Oord.
Проектируемые суда нового поколения грузоподъемностью 35 тыс. тонн будут иметь возможность работы с камнем крупной фракции. Оснащение системой динамического позиционирования DP-2 позволит точно выполнять работы в сложных морских условиях, включая волнение, ветер и течение. Первое судно будет введено в эксплуатацию в 2028 году, второе — в 2029 году.
Суда будут оборудованы DC-сетевой энергосистемой, аккумуляторами большой емкости, энергоэффективным корпусом и обновленной системой подачи материала, что обеспечит снижение выбросов CO₂.
Отмечается, что в настоящее время Van Oord эксплуатирует три аналогичных судна — Stornes, Nordnes и Bravenes.
Van Oord — нидерландская семейная компания, специализирующаяся на дноуглубительных работах, строительстве морской инфраструктуры и проектах в сфере офшорной энергетики. Штаб-квартира расположена в Роттердаме. Флот компании насчитывает более 60 специализированных судов.
Yantai CIMC Raffles Offshore — китайская судостроительная компания, входящая в группу CIMC Offshore Holdings. Основана в 1994 году, расположена в городе Яньтай (провинция Шаньдун). Основная специализация — строительство морских и офшорных судов, включая камнеукладчики типа Flexible fallpipe vessel, полупогружные платформы и буровые установки типа Jack-up.
Рис. с сайта Van Oord