logo
Главная За рубежом Новости Дональд Трамп: США собираются «потратить много денег на судостроение»

Дональд Трамп: США собираются «потратить много денег на судостроение»

Президент США Дональд Трамп 9 апреля 2025 года подписал указ, направленный на возрождение судостроительной отрасли в США и сокращение влияния Китая на мировой рынок судостроения, пообещав увеличить в ближайшие годы финансирование соответствующих мер, сообщает агентство Reuters.

Указ предписывает Торговому представительству США (USTR) продвигать предложение по взиманию сборов в размере $1 млн за стоянку в порту США с любого судна компаний, флот которых включает суда, построенные в Китае или зарегистрированные под флагом КНР. Мера распространяется и на союзников Соединенных Штатов. Приказ должен быть подготовлен к 17 апреля текущего года.

Рекомендованные USTR портовые сборы вызвали резкую критику со стороны экспортеров, торговых групп и судоходных компаний США, которые опасаются последующих за этим сбоев в цепочке поставок, потерю рабочих мест в портовых городах и инфляции.

Представитель США на торговых переговорах Джеймисон Грир заявил, что USTR должно принять окончательное решение о мерах правовой защиты к середине месяца и отметил, что не все меры, изложенные в первоначальном предложении агентства, будут реализованы в полной мере.

В соответствии с указом, USTR должно рассмотреть возможность предложить новые тарифы на портальные краны-перегружатели (STS), изготовленные, собранные или произведенные с использованием компонентов китайского происхождения или изготовленные в любой точке мира компанией, принадлежащей, контролируемой гражданином Китая или находящейся под его существенным влиянием, а также тарифов на другое перевалочное портовое оборудование.

Министерству национальной безопасности США предписывается обеспечить взимание сборов на техническое обслуживание портов и других сборов, а также не допускать обхода этих сборов грузоперевозчиками путем перенаправления своих грузов в порты Мексики и Канады с последующей их транспортировкой в США через сухопутные границы.

Выступая в Овальном кабинете во время подписания документа, Дональд Трамп сказал, что США собираются «потратить много денег на судостроение. Мы очень сильно отстали. Раньше мы строили по судну в день, а теперь мы практически не строим и одного в год, а у нас есть возможности для этого».

В президентском указе говорится, что по последним данным Центра стратегических и международных исследований, США построили менее 1% коммерческих судов в мире, в то время как Китай построил около половины по сравнению с 5% в 1999 году.

Своим указом президент США призвал создать специальный Фонд морской безопасности для обеспечения надежного финансирования программ, направленных на укрепление возможностей США в морской отрасли, включая рассмотрение новых или существующих доходов от тарифов, штрафов, сборов или налоговых поступлений.

Указом также предусматривается стимулирование частных инвестиций в строительство компонентов судов и модернизацию верфей, судоремонтных предприятий и сухих доков.

Пик развития судостроительной отрасли США пришелся на 1970-е годы. Однако затем она столкнулась с финансовыми трудностями из-за высоких производственных затрат и сложной нормативной базы, что позволило конкурентам, включая Китай, быстро развиваться и обогнать США.