logo
Главная За рубежом Новости Казахстан намерен развивать речные перевозки по Иртышу

Казахстан намерен развивать речные перевозки по Иртышу

Министерство транспорта Казахстана разработало проект «дорожной карты» по комплексному развитию речного транспорта на реке Иртыш. Документ размещен на официальном портале проектов нормативно-правовых актов и сейчас проходит стадию публичного обсуждения, которая продлится до 1 ноября 2024 года. Среди ожидаемых результатов реализации «дорожной карты» к 2028 году названы рост транзитных грузоперевозок с 0 до 2,5 млн тонн в год; увеличение пропускной способности портовой инфраструктуры с 1,5 млн до 4 млн тонн; рост импортных перевозок в 2 раза — до 60 тыс. тонн; увеличение пассажирских перевозок с 450 тыс. до 700 тыс. человек.

Согласно проекту «дорожной карты», для достижения показателей в части грузовых перевозок планируется строительство, модернизация, капитальный ремонт береговой причальной инфраструктуры, судостроительных и судоремонтных мощностей; строительство грузовых причалов и связанной с ними транспортной, погрузо-разгрузочной и складской инфраструктуры; строительство речного пункта пропуска Урлитобе.

Кроме того, предполагается проведение научно-исследовательских работ для увеличения гарантированных габаритов судового хода на проблемных участках с малыми глубинами в пределах г. Семей и при необходимости строительство судоходного гидротехнического сооружения (СГТС); строительство речного порта в п. Тугыл. К марту 2027 года планируется разработка Правил субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании и лизинге на приобретение судов внутреннего водного транспорта и Правил субсидирования убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социальных и сельскохозяйственных перевозок речным транспортом.

В части пассажирских перевозок Минтранс Казахстана наметил строительство или восстановление речных вокзалов в городах Усть-Каменогорск и Семей; организацию социально значимых регулярных маршрутов в черте городов, пригородного, внутрирайонного, межрайонного сообщения, а также нерегулярных перевозок на экскурсионных/круизных маршрутах.

В «дорожной карте» заложено строительство или приобретение двух двухпалубных круизных пассажирских теплоходов на 50 кают. Для реализации этих планов предлагается привлечь частные инвестиции в размере около 2,8 млрд рублей (14 млрд тенге).