Франция и Италия подписали соглашение по регулированию судоходства в Корсиканском проливе
Франция и Италия подписали соглашение по регулированию судоходства в Корсиканскм проливе, который разделяет остров Корсика и Тосканский архипелаг в Средиземном море, сообщается в материалах министерства экологии, устойчивого развития и энергетики Франции
В рамках договора расширена зона движения пассажирских судов, обслуживающих порт Bastia на 3.5 морских мили ( 6,5 км) у мыса Корсика, и для других коммерческих судов на 5 морских миль (9,3 км) . Стороны договорились о создании морской трассы длиной 8 морских миль (14,8 км) с разделением потока коммерческого флота , следующего в противоположных направлениях , а также создание двух зон безопасности.
Как говорится в материалах министерства, франко-итальянские договоренности будут представлены в Международную морскую организацию после уведомления Еврокомиссии.
Одновременно, усиливаются работы по созданию морского природного парка на полуострове Cap Corse, которые должны быть завершены к лету 2016 года
Переговоры о регламентации судоходства в проливе велись странами более 23 лет, сообщается в материалах министерства
- Корсиканский пролив (Canal de Corse) – пролив между островом Корсика и Тосканским архипелагом в Средиземном море. Соединяет Тирренское и Лигурийское моря. Длина пролива составляет около 70 км, ширина — от 60 до 120 км, глубина судоходной части достигает 500 м. Пролив отличается интенсивным судоходством. На Корсиканском берегу расположен порт Бастия, на острове Эльба — Порто-Феррайо.