Порт Марсель (Франция) представил стратегию увеличения объема контейнеров, доставляемых железнодорожным и речным транспортом
Порт Марсель (Франция) намерен усилить использование железнодорожного и речного транспорта для доставки в порт и из порта контейнерных грузов, объем которых в 2014 году составил соответственно 99 000 и 96 000 TEUs ( 9 и 8 % от общего объема транзитных контейнеров). Как передает издание Logistiques Magazine, порт представил стратегию развития комбинированного транспорта как альтернативу автомобильному.
В порту работают шесть операторов (CombiWest, Eurorail, T3M, Greenmodal, Naviland Cargo, Ferrovergne), которые поддерживают 14 ж/д сервисов в неделю от терминала порта Марсель и 18 аналогичных поездов из связанного с ним терминала Fos. «Мы намерены увеличить в 6 раз объем ж/д, доведя их долю до 20% к 2030 году», - сообщил Fabienne Margail, отвественный представитель департамента внутрипортовых перевозок Морского Гранд-порта Марсель (Grand Port Maritime de Marseille /GPMM). Для того, чтобы достичь такого результата, порт, чья собственная ж/д сеть составляет 110 км, намерен сотрудничать с государственной сетью железных дорог SNCF, а также рассчитывает на поддержку таможенных органов, от которых зависит скорость обработки транзитных грузов. Порт намерен инвестировать средства в автоматизацию системы сигнализации в порту Fos, что утроит пропускную способность терминала. Кроме того,будут проведены работы по реновации ж/д линий у причалов, чтобы принимать поезда длиной от 1000 до 1500 метров. В настоящее время в порту в экспериментальном режиме действует поезд длиной 850 метров.
Вместе с тем, масштаб речных контейнерных перевозок в рамках использования комбинированного транспорта выглядит очень скромным, считает Alain Maliverney, директор компании Logirhône/Logiseine (регион Rhône-Alpes), который напоминает, что в 2016 году государственная программа субвенций перевозчикам, предназначенная для компенсации дополнительных издержек при перегрузке контейнеров с морского на речной транспорт, остановлена.
В настоящее время четверть клиентов в регионе Rhône-Alpes используют речной транспорт для доставки контейнерных грузов, объем которых в 2015 году составит, по предварительным расчетам, 100 000 TEUs, сообщил изданию Alain Maliverney. Он напомнил, что девять новых внутренних портов в бассейне рек Рона и Сона, а также морской порт Марсель и Сет, осуществляют с начала текущего года продвижение речных перевозок под общим баннером ассоциации Medlink. «Национальной компании Роны» (Compagnie nationale du Rhône / CNR) и госагентства «Водные пути Франции (Voies navigables de France/ VNF). Запущен сервис по отслеживанию в режиме реального времени следование внутренними водными путями речных барж. Для того, чтобы стимулировать развитие модальных перевозок, Medlink начал работу в режиме «единого окна», одновременно проводя большую разъяснительную работу среди экспедиторов и логистических брокеров. Как сообщили изданию в MedlinkPorts, проводятся курсы для сотрудников экспедиторских компаний по оптимизации логистических схем
- Морской гранд-порт Марсель ( Grand Port Maritime de Marseille (GPMM) – является первым портом Франции и пятым по значимости в мире. Расположен на юге Франции, на берегу Лионского залива Средиземного моря. В районе портовых сооружений размещены предприятия нефтехимической и химической промышленности, а также судостроительные и судоремонтные заводы. Грузооборот составляет около 80 млн тонн грузов в год. Объем перевалки контейнеров в 2014 году составил 1, 18 млн TEUs. Является крупнейшим круизным портом Франции -. в 2014 году порт обслужил 1,3 млн круизных пассажиров при общем количестве пассажиров 2, 46 млн.
- MedlinkPorts – сеть мультимодальных платформ , расположенных на оси Рона-Сона, объединяет 9 внутренних портов Pagny, Chalon-sur-Saône, Mâcon, Villefranche-sur-Saône, Lyon, Vienne-Sud, Valence, Avignon-Le Pontet и Arles, а также два морских порта Marseille Fos и Sète.
- La Compagnie nationale du Rhône (CNR) Национальная компания Роны – является акционерным обществом, в котором 50,05% принадлежит государству, остальной пакет распределен по трем пакетам : Suez Electrabel (дочерняя компания энергетической компании GDF-Suez), банк Caisse des Dépôts et Consignations, а также местные власти. В 1934 году получила в концессию реку Rhône в целях эксплуатации 19 гидроэлектростанций, развития судоходства и ирригации. Работы по улучшению речной инфраструктуры, проведенные с 1950 по 1980 годы, позволили связать водными путями гран-габари Лион и Средиземное море. Протяженность этих ВВП составляет 330 км, они позволяют проходить к Лиону от Марсельского порта барже буксирным составам с буксирами-толкателями и судам класса река-море. Компания управляет 14 шлюзами (190 x 12 ) у Лиона, а также в месте слияния Rhône и Saône до порта Port Saint-Louis. CNR также располагает сетью гидроэлектростанций, малых гидроэлектростанций, парком ветрогенераторов, парком солнечных электростанций.
- Водные пути Франции (Voies navigables de France (VNF) - государственный орган, основанный в 1991 году для управления и модернизации сети внутренних водных путей Франции