Новая Коллективная конвенция комсостава торгового флота введена в действие во Франции с 1 декабря 2014 года
Во Франции с 1 декабря 2014 года начала действовать новая Коллективная конвенция комсостава торгового флота, сообщает издание Wk-transport-logistique. Принятый в июне 2013 года большинством профсоюзов документ заменил действовавшее с 1948 года соглашение, регламентировавшее условия труда моряков. Новая конвенция, как считает ассоциация «Судовладельцы Франции» (Armateurs de France) является более ясной и читабельной. Все сотрудники предприятий морского транспорта, а также офицеры флота, подпадающие под статус ENIM ((Établissement national des invalides de la marine - Национальное учреждение ветеранов флота - прим. Российского судоходства) должны опираться на положения коллективной конвенции.
По сравнению с прежней редакцией документа, в новой конвенции предусматривается годовой расчет зарплаты (l’annualisation des salaires). Таким образом, моряки будут получать зарплату ежемесячно равными долями, независимо оттого, вышли они в море или нет, что позволит как считают Armateurs de France , избежать вариаций зарплаты между разными месяцами. Кроме того, база для исчисления вознаграждении я в конце карьеры будет отныне вестись исходя из реальной зарплаты без учета премий, а не на минимуме, существующем в отрасли.
Выходное пособие рассчитывается теперь на основании сетки, учитывающей зарплату в течение 8,5 месяцев (10 месяцев для моряков, работающих под Международным французским регистром).
Другим позитивным моментом Armateurs de France считают новые условия найма при бессрочном контракте, в частности, сокращается испытательный срок с 2 лет до 8 месяцев. Текст также регламентирует правила расчета отпусков, в частности, он детализирует время отдыха моряков, которое включает оплачиваемый отпуск, праздничные дни, еженедельные выходные, проводимые на земле и т.д.