Cудоподъемник Saint-Louis Arzviller (Франция), открытый в мае 2014 после ремонта, прекращает работу по крайней мере до конца текущего года
Cудоподъемник Saint-Louis Arzviller (Франция), открытый в начале мая текущего года после ремонтных работ, прекращает работу по крайней мере до конца 2014 года. Как сообщает французский телеканал France3, закрытие знаменитого судоподъемного сооружения, старейшего в Европе, явилось настоящей катастрофой для речной туристической отрасли Альзаса.
О закрытии объявила государственная управляющая компания «Водные пути Франции» (Voies navigables de France).
Как уже сообщало «Российское судоходство», уникальный наклонный судоподъемник Saint-Louis-Arzviller был поврежден в июле прошлого года, когда в нем находилось прогулочное судно с 21 пассажиром на борту. Поломка вызвала неконтролируемый сброс 80 тыс. кубометров воды, что в свою очередь привело к угрозе затопления ближайшей деревни Lutzelbourg. Население деревни было эвакуировано, обошлось без жертв.
Ремонт судоподъемника, который велся на государственные средства, обошелся казне Франции в 1,4 млн евро, из них 500 тыс. евро были направлены на укрепление бетонных оснований, 600 тыс евро на реновацию системы управления и 500 тыс евро на другие виды работ – замену гидравлического и электрического оборудования и т.д.
В начале мая 2014 судоподъемник был торжественно открыт, однако уже 10 июля на подъемнике вновь случилась серьезная поломка, в результате которой сооружение оказалось заблокировано. Прогулочные суда, следующие теперь по Марнскому каналу в Рейн и обратно, должны использовать старую шлюзовую систему из 12 шлюзов.
Как передает местная альзасская пресса, со ссылкой директора территориального управления VNF в Страсбурге Guy Rouas, ремонт продлится по крайней мере 10 месяцев.
По мнению представителей туриндустрии, обслуживающей судоподъемник (отели, рестораны,) ежегодный доход составляет до 5 млн евро. Авария прошлого года принесла отрасли убытки в 200 тыс евро. В целом, до 60% доходов туристической отрасли данного региона приносит именно сектор речного туризма. Ежегодна по Марнскому каналу через подъемник проходит 8000-8500 речных катеров и яхт, посмотреть на сооружение приезжает до 100 тыс. туристов ежегодно. Кроме того, этот маршрут используют по меньшей мере 50 грузовых судов.
- • Наклонный судоподъёмник ( Plan incliné de Saint-Louis-Arzviller) расположен на участке канала Марна — Рейн, пересекающем Вогезы во Франции, между городами Арзвиллер и Сен-Луи . Канал построен в 1969 году, он соединяет бассейны Сены и Рейна. Судоподъёмник представляет собой кессон, длина которого 41,5 м, ширина — 5,5 м, глубина — 3,2 м (полный объём 730 м³) и весом 900 тонн, скользящий вверх и вниз (имеется 32 стальных колеса) по наклонным направляющим длиной 120 метров. Система работает за счёт действия двух 450-тонных противовесов, которые крепятся к кессону 14 тросами (диаметром 2,7 см) каждый.
- • Судоподъёмник способен перевозить 39 барж в сутки. Время спуска или подъёма — 4 минуты