Минпромторг объявил аукцион на разработку техпроекта судна-снабженца северного завоза по Севморпути
Министерство промышленности и торговли РФ объявило электронный аукцион на разработку технического проекта судна-снабженца для обеспечения северного завоза по Северному морскому пути (Севморпуть, СМП). Начальная (максимальная) цена договора составляет 199,8 млн рублей, следует из материалов единой информационной системы в сфере закупок.
Заявки на участие можно подать до 25 августа, итоги будут подведены 29 августа 2025 года.
Согласно проекту госконтракта, опытно-конструкторская работа (ОКР) «Разработка технического проекта судна-снабженца для обеспечения северного завоза по Северному морскому пути» (шифр «Снабженец») должна быть выполнена до 12 ноября 2026 года.
Судно ледового класса должно иметь грузовместимость около 18 тыс. куб. м. Техническая документация должна быть согласована с Российским морским регистром судоходства (РС, Регистр).
Судно должно иметь следующие главные размерения (ориентировочно): длина наибольшая — не более 170 м, ширина наибольшая — не более 23 м, осадка по КВЛ — не более 9,5 м, дедвейт — от 18 тыс. тонн до 20 тыс. тонн (при грузовместимости трюмов от 18000–19000 куб. м), автономность по запасам провизии — не менее 90 суток, автономность по запасам топлива — не менее 45 суток в режиме экономического хода, дальность плавания — не менее 6 тыс. миль при полном водоизмещении. Скорость хода должна составлять не менее 14 узлов на тихой воде при использовании 85% максимальной длительной мощности главной энергетической установки судна.
Также необходимо предусмотреть установку на судне двух грузовых кранов грузоподъемностью до 80 тонн с вылетом не менее 15 м за борт, с возможностью спаренной работы.
Предполагается выполнение работ в 2 этапа: 1 этап (с даты заключения контракта по 12 ноября 2025 года) — определение оптимального варианта судна; 2 этап (с 13 ноября 2025 года по 12 ноября 2026 года) — разработка технического проекта.
В материалах закупки отмечается, что в настоящее время в Российской Федерации наблюдается большой дефицит судов данного типа, таким образом создание современного отечественного судна-снабженца для перевозки широкой номенклатуры грузов по Северному морскому пути в целях осуществления северного завоза является задачей особой важности, имеющей высокий приоритет для России и судостроительной индустрии страны.
Выполнение работ предусмотрено федеральным проектом «Производство судов и судового оборудования» государственной программы Российской Федерации «Научно‑технологическое развитие Российской Федерации».