logo
Главная Финансы и страхование Новости Минтранс: финансирование содержания внутренних водных путей в 2026 году должно достичь 100%

Минтранс: финансирование содержания внутренних водных путей в 2026 году должно достичь 100%

Минтранс России рассчитывает, что затраты на содержание внутренних водных путей (ВВП) в 2026 году будут профинансированы на 100%. Об этом на VI Международном арктическом форуме «Арктика — территория диалога» сообщил заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай.  

«Мы недополучили в этом году на содержание внутренних водных путей практически 5 млрд рублей. После уточнения всех параметров, эта цифра вылилась в 2,5 млрд рублей. Из них 1 млрд рублей нашел у себя Росморречфлот, который прежде всего приостановил капитальные ремонты, которые тоже очень важны. Оставшуюся сумму — 1,256 млрд рублей — Минтранс нашел у себя, но опять же за счет будущих расходов», — рассказал Александр Пошивай.

Он пояснил, что за счет этих действий в 2025 году удалось сохранить категорирование водных путей, как в 2024 году. «Это тот максимум, который мог быть сделан, исходя из тех условий, которые я сейчас озвучил. <…> Говорить, что мы кратно увеличим наши затраты на содержание ВВП, пока не приходится. По поручению президента Росморречфлот должны в 2026 году вывести на 100-процентное содержание (ВВП. — Прим. ред.)», — добавил замминистра.

По его словам, когда это произойдет, тогда можно будет говорить о повышении категорий водных путей, открытии новых маршрутов и появлении перспектив их дальнейшего развития.

Ранее руководитель совета по развитию и обеспечению морской деятельности Морской коллегии России Сергей Вахруков заявил, что постоянное недофинансирование содержания внутренних водных путей и затянувшиеся сроки ликвидации лимитирующих участков привели к потере значительной части грузовой базы и снижению объемов перевозок по рекам России.

По данным Счетной палаты РФ, Росморречфлот в 2025 году получит на капремонт судоходных гидротехнических сооружений (СГТС) на 1,9 млрд рублей меньше нормативных затрат (83%), на содержание ВВП и СГТС — на 4,9 млрд рублей меньше (15%).

Фото Азово-Донской бассейновой администрации