Росморпорт объявил конкурс на проведение ремонтных дноуглубительных работ на участках 130,0-146,0 км ВКМСК
ФГУП «Росморпорт» объявило запрос котировок по выбору подрядной организации на выполнение ремонтных дноуглубительных работ в 2023 году на локальных участках 130,0-146,0 км Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) в объеме 600 тыс. куб. м, говорится в материалах единой информационной системы в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена договора — 392 млн 004 тыс. 401,76 рублей.
Заявки можно подать до 3 марта 2023 года, итоги будут подведены 13 марта.
Напомним, в рамках развития Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) в 2022 году было проведено дноуглубление, в результате которого вычерпано 5 млн тонн грунта и ила. В 2023 году запланировано изъятие 12 млн тонн. Об этом президенту РФ Владимиру Путину доложил министр транспорта Виталий Савельев.
Ранее сообщалось, что в 2022 году к работе на ВКМСК привлекалось рекордное количество единиц дноуглубительного флота — на разных участках работало 28 судов. Изъятые 5 млн куб. м грунта для беспрепятственной проводки судов с осадкой 4,2 м кратно превысили среднегодовые объемы дноуглубления на канале.
Правительство России предусмотрело субсидию на проведение дноуглубления на ВКМСК: ФГУП «Росморпорт» выделяется 2,5 млрд рублей из бюджета в 2023 году. Ожидается, что в текущем году проходная осадка на ВКМСК будет доведена до 4,5 м.
- Волго-Каспийский морской судоходный канал (ВКМСК) — важнейший инфраструктурный объект на Транскаспийском маршруте, важнейшем звене международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг». Формирование канала было начато еще в конце XIX века, в течение XX века его протяженность была увеличена с 33 км до нынешних 188 км. Сегодня это самый протяженный искусственный канал России.
- Международный транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран. Ожидается, что к 2030 году перевозки российских грузов по МТК «Север — Юг» возрастут почти в два раза: с текущих 17 млн до 32 млн тонн.