logo
Главная Финансы и страхование Новости Завершются конкурсные процедуры по выбору подрядчика на достройку эллинга на «Северной верфи»

Завершются конкурсные процедуры по выбору подрядчика на достройку эллинга на «Северной верфи»

Завершются конкурсные процедуры по выбору подрядчика на достройку эллинга на «Северной верфи»
Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) планирует завершить конкурсные процедуры по выбору подрядчика на достройку эллинга в рамках модернизации производства в июле 2022 года. Об этом корреспонденту «Российского судоходства» сообщил генеральный директор завода Игорь Орлов.
Это уже третий конкурс на поиск подрядчика для строительства эллинга. Два предыдущих контракта были расторгнуты. С 2017 по 2019 годы работы по строительству нового эллинга вело ОАО «Метрострой», а с 2020 года – ООО «Отечественные системы и технологии» (ОСТ), один из поставщиков Ростеха. Однако договор с последним был расторгнут, по данным «ПортНьюс» в конце 2021 года. Ко второму конкурсу Главгосэкспертиза утвердила стоимость работ в размере 7,8 млрд руб., из них 1,6 млрд руб. выделялись в 2020 году, еще 6,2 млрд руб. – в 2021 году, следует из данных портала госзакупок. Фактический объем выполненных работ не известен.
По словам Игоря Орлова, стоимость контракта на фоне роста цен на металл сейчас увеличилась на 30%. Таким образом, стоимость работ по новому конкурсу может составить около 10 млрд руб.
Ранее на Северной верфи заявляли, что строительство эллинга завершится в 2021 году, а сдача состоится в 2022 году. По словам генерального директора завода, актуальные сроки сдачи перенесены на 2023 год, закладка первого судна в новом эллинге может состояться в декабре следующего года.
Новый эллинг должен разгрузить производственные мощности завода, позволяя соблюдать сроки строительства заказов, говорится в годовом отчете верфи за 2020 год. В этот период на площадке осуществлялось одновременное строительство 7 фрегатов, 5 корветов, а также 11 гражданских судов (4 ярусоловов и 7 траулеров).
«Северная верфь» (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. В 2022 году заводу исполняется 110 лет. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю здесь построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа ро-ро, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия - серии фрегатов, корветов, рыболовецких судов ярусного и тралового способов лова.
Фото «Российского судоходства» 

Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) планирует завершить конкурсные процедуры по выбору подрядчика на достройку эллинга в рамках модернизации производства в июле 2022 года. Об этом корреспонденту «Российского судоходства» сообщил генеральный директор завода Игорь Орлов.

Это уже третий конкурс на поиск подрядчика для строительства эллинга. Два предыдущих контракта были расторгнуты. С 2017 по 2019 годы работы по строительству нового эллинга вело ОАО «Метрострой», а с 2020 года – ООО «Отечественные системы и технологии» (ОСТ), один из поставщиков Ростеха. Однако договор с последним был расторгнут, по данным «ПортНьюс» в конце 2021 года. Ко второму конкурсу Главгосэкспертиза утвердила стоимость работ в размере 7,8 млрд руб., из них 1,6 млрд руб. выделялись в 2020 году, еще 6,2 млрд руб. – в 2021 году, следует из данных портала госзакупок. Фактический объем выполненных работ не известен.

По словам Игоря Орлова, стоимость контракта на фоне роста цен на металл сейчас увеличилась на 30%. Таким образом, стоимость работ по новому конкурсу может составить около 10 млрд руб.

Ранее на Северной верфи заявляли, что строительство эллинга завершится в 2021 году, а сдача состоится в 2022 году. По словам генерального директора завода, актуальные сроки сдачи перенесены на 2023 год, закладка первого судна в новом эллинге может состояться в декабре следующего года.

Новый эллинг должен разгрузить производственные мощности завода, позволяя соблюдать сроки строительства заказов, говорится в годовом отчете верфи за 2020 год. В этот период на площадке осуществлялось одновременное строительство 7 фрегатов, 5 корветов, а также 11 гражданских судов (4 ярусоловов и 7 траулеров).

«Северная верфь» (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. В 2022 году заводу исполняется 110 лет. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю здесь построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа ро-ро, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия - серии фрегатов, корветов, рыболовецких судов ярусного и тралового способов лова.

Фото «Российского судоходства»