logo
Главная Финансы и страхование Новости Концессия в российских проектах морской портовой инфраструктуры пока не применима – эксперт

Концессия в российских проектах морской портовой инфраструктуры пока не применима – эксперт

В России механизм финансирования проектов через концессии до сих пор не находит применения в сфере строительства объектов портовой инфраструктуры. Такое мнение в ходе выставки «Транспортная неделя – 2013» высказала президент НКК Алена Ашуркова. Она пояснила, что сложность реализации концессионных проектов обусловлена в России высокой капиталоемкостью, длительной процедурой согласования концессионных соглашений (1,5-2 года), а также очень высокими сроками окупаемости (от 15 лет) за счет портовых сборов, которые, в свою очередь, зависят от количества судозаходов и конкурентной среды – т.е. от коммерческой деятельности стивидоров.

Напомним, что концессия – это механизм привлечения инвестиций в проекты строительства объектов федеральной собственности (подходных каналов, операционных акваторий и т.п.) силами и за счет средств частных инвесторов. После ввода в эксплуатацию таких объектов инвестор становится их оператором и получает право взимать портовые сборы для обеспечения окупаемости вложенных средств.