logo
Главная Флотская династия современной России Фомины Фо­мин Тимофей Иванович

Фо­мин Тимофей Иванович

Фо­мин Тимофей Иванович  родился 17 января 1901 года в крестьянской семье в деревне Ершовка Лявлинской волости Архангельского уезда Архангельской  губернии.  С 3 сентября 1918 по 5 сентября 1920 года работал кочегаром на плавмаяке «Северо – Двинский».  В 1920 году поступил в техникум водного транспорта, но учиться не пришлось, т.к. в сентябре был направлен в составе морской экспедиционной дивизии на ликвидацию врангелевского фронта. В марте 1921года вернулся в Архангельск и был направлен на плавмаяк «Северо – Двинский» старшим машинистом, где работал до 1927 года. В зимнее время учился в школе повышенного типа, что дало возможность получить образование в объеме семилетки. В 1924 году Фомин поступил на вечернее отделение техникума водных путей сообщения. В 1927 году сдал экзамены на механика 3-го разряда и перешел в Северное морское пароходство, где  отработал почти 50 лет. Начинал работу кочегаром на п/х «Канин», в августе 1927 года переведен 3-м механиком п/х «Соловки». Зимой, в межнавигационный период, Фомин продолжает учиться в техникуме. В 1929 году после окончания судомеханического отделения  техникума получает назначение на п/х «Аркос» вначале 3-м, а затем 2-м механиком. С декабря 1930 по май 1931 года учился в Ленинграде на курсах механиков – дизелистов. Вновь работает 2-м, а затем старшим механиком на п/х «Аркос». В 1935 году Тимофей Иванович назначается групповым механиком. В июле1937 года он возвращается в плавсостав старшим механиком пароходов «Беломорканал» и «Революционер». 1939 -1941гг – механик наставник.

В начале войны Т.И.Фомин работал на пароходе «Кингисепп» Дальневосточного морского пароходства. Затем на не­сколько лет был направлен в Англию в качества на­блюдателя за ремонтом судов. Вернувшись на Родину осенью 1944 года назначен старшим механиком п/х «Диксон». Т.И.Фомин  принимал участие в Петсамо - Киркинесской операции, совершая опасные рейсы из Мурманска в Лиинахамари, доставляя вооружение и боеприпасы наступающим частям Советской армии. После передачи п/х «Диксон» Великобритании он получает назначение на пароход «С. Киров». В 1957 году Т.И.Фомин оканчил курсы усовершенствования командного состава при Ленинградском высшем инженерном училище в группе механиков – наставников и старших механиков. Во время работы на пароходе «С. Ки­ров» им была написана брошюра «Опыт передовых экипажей судов. 5 лет без завод­ского ремонта». На этом пароходе Фомин отработал 10 лет в Северном и 4 года в Балтийском пароходстве. В 1960 году он вышел на пенсию. Но и после этого в 1961 – 62 годах регулярно на несколько месяцев выходил в море, подменяя старших механиков на время отпуска.

Умер Тимофей Иванович в феврале 1986 года.

Многолетний труд Фомина Т.И. удостоен пра­вительственных наград: орденов Ленина и «Знак Почета», медалей: «За оборону Советского Заполярья», «За победу над Германией в Великой Оте­чественной войне 1941 — 1945 гг.», «За трудовое от­личие».

В 1992 году в году в состав флота  «Северного морского пароходства» вошел теплоход «Механик Фомин», построенный на верфи в Австрии.

 

Как попасть в раздел?

Информация на сайте размещается бесплатно, на постоянной основе и в открытом доступе. Членам каждой династии, информация о которой размещена в рубрике «Флотские династии современной России», выдается памятный диплом.

Претенденты на размещение информации в рубрике «Флотские династии современной России» должны представить по электронному адресу info@rus-shipping.ru (телефон для справок (812) 712-45-16, (812) 712-45-01) следующие материалы:

  • Эссе о династии, изложенное в свободной форме с объемом текста от 2 до 5 тыс. знаков.
  • Биографии каждого члена династии, описание их трудовых заслуг.
  • По возможности фотоматериалы, которые обязательно сопровождаются текстом, поясняющим изображение (кто изображен, когда, где, событие).
  • В качестве дополнительных материалов могут быть представлены копии публикаций в СМИ, иные материалы.