Алексей Кравченко
Эксперт: Алексей Кравченко, коммерческий директор «ФЕСКО Интегрированный транспорт»
Об изменениях в логистике морских перевозок
— На международную и российскую логистику в 2024 году повлияла ситуация в Красном море — один из факторов глобальной неопределенности, так как через Суэцкий канал проходило около 30% объема всех мировых контейнерных перевозок. Это обусловило рост фрахтовых индексов и сроков доставки на океанских маршрутах в первой половине года, а также стало причиной возврата популярности железнодорожных транзитных перевозок из Китая в Европу через Казахстан, Россию и Беларусь.
Год был связан с продолжающимися ограничениями при отправке контейнерных поездов на Восточный полигон из-за перегрузки железнодорожной инфраструктуры. По этой причине объемы контейнерного интермодального экспорта, проходящего через порты Дальнего Востока, существенно сократились — почти на четверть. Это повлияло на затоваренность дальневосточных портов импортом из Азии: для отправки скопившихся контейнеров на запад России операторам не хватало фитинговых платформ. (…)
Продолжили развитие океанские маршруты в Азию через порты Северо-Запада России и Новороссийск. В частности, FESCO запустила перевозки между Новороссийском, Санкт-Петербургом и обширным количеством портов Индийского океана и Персидского залива, включая первый сервис в Африку (порт Момбаса, Кения). Компания возобновила прямой морской сервис между Китаем и Новороссийском. Кроме того, впервые за почти 20 лет FESCO оперирует морской линией без заходов в порты России, которая связала Вьетнам и Малайзию.
Цитируется по материалу ИАА «ПортНьюс»