logo
Главная Диалог online Прямая речь Юрий Сухоруков
08:40 по 08:40 (МСК)

Юрий Сухоруков

Эксперт: Юрий Сухоруков, председатель РПСМ

Об альянсе профсоюзов моряков, нефтяников и атомщиков для защиты российских интересов в Арктике

Юрий Сухоруков, председатель РПСМ
Об альянсе профсоюзов моряков, нефтяников и атомщиков для защиты российских интересов в Арктике
- Основная задача сегодня – защита национального морского рынка труда, сохранение и увеличение рабочих мест для российских моряков, в том числе, занятых в Арктике. Проблематика здесь обширная. Одно из основных направлений, которое, на наш взгляд, требует кардинальных решений, это соблюдение российских интересов в акватории Северного морского пути. Сложилась пиковая ситуация: все больше иностранных судов с иностранными экипажами на борту получают разрешение на работу в каботаже и вовлекаются в процесс транспортировки по Северному морскому пути, что, с нашей точки зрения, совершенно недопустимо. Это противоречит принятой стратегии развития Северного морского пути, согласно которой перевозка добытых углеводородов должна осуществляться на судах российских владельцев, построенных в нашей стране, с российскими экипажами на борту. Я уверен, что сотрудничество трех крупнейших национальных профсоюзов в рамках реализации государственной программы по развитию Арктической зоны и СМП позволит переломить ситуацию: мы будем добиваться, чтобы в этой стратегически важной экономической зоне трудились исключительно российские моряки. 
Цитируется по сообщению корреспондента ИАА "ПортНьюс".

- Основная задача сегодня – защита национального морского рынка труда, сохранение и увеличение рабочих мест для российских моряков, в том числе, занятых в Арктике. Проблематика здесь обширная. Одно из основных направлений, которое, на наш взгляд, требует кардинальных решений, это соблюдение российских интересов в акватории Северного морского пути. Сложилась пиковая ситуация: все больше иностранных судов с иностранными экипажами на борту получают разрешение на работу в каботаже и вовлекаются в процесс транспортировки по Северному морскому пути, что, с нашей точки зрения, совершенно недопустимо. Это противоречит принятой стратегии развития Северного морского пути, согласно которой перевозка добытых углеводородов должна осуществляться на судах российских владельцев, построенных в нашей стране, с российскими экипажами на борту. Я уверен, что сотрудничество трех крупнейших национальных профсоюзов в рамках реализации государственной программы по развитию Арктической зоны и СМП позволит переломить ситуацию: мы будем добиваться, чтобы в этой стратегически важной экономической зоне трудились исключительно российские моряки. 

Цитируется по сообщению корреспондента ИАА "ПортНьюс".