logo
Главная Диалог online Прямая речь Алексей Лихачев
19:33 по 19:33 (МСК)

Алексей Лихачев

Эксперт: Алексей Лихачев, глава госкорпорации «Росатом»

Об арктическом флоте России

Алексей Лихачев, глава госкорпорации «Росатом» 
Об арктическом флоте
- Мы с волнением ждали поднятия флага на ледоколе «Арктика»  (головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 – прим. ред.)  в ноябре 2020 года. Конечно же, это самый мощный ледокол в мире и еще огромный фактор развития нашего судостроения. Благодаря этому заказу и Балтийский завод стал другим.
Кроме головного еще четыре серийных ледокола находятся на разных стадиях изготовления: «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка», который был заложен за несколько недель до Нового года.
Мы подумываем и советуемся с правительством, соответствующими министерствами, не продлить ли еще этот заказ, постольку поскольку объем перевозок (по Северному морскому пути – прим. ред.) нарастает, и транзит международный уже вырос в два раза только за прошлый год.
Целевые показатели перевозок по Северному морскому пути у нас 29 млн тонн по прошлому году, по-моему, в середине декабря 2020 года мы пересекли черту в 32 млн тонн. Надеемся, что так же опережающими темпами будем двигаться по перевозкам. Поэтому у нас есть потребность в опережающем создании арктического флота.
Цитируется с эфира ТК «Россия-24».

- Мы с волнением ждали поднятия флага на ледоколе «Арктика»  (головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 – прим. ред.)  в ноябре 2020 года. Конечно же, это самый мощный ледокол в мире и еще огромный фактор развития нашего судостроения. Благодаря этому заказу и Балтийский завод стал другим.

Кроме головного еще четыре серийных ледокола находятся на разных стадиях изготовления: «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка», который был заложен за несколько недель до Нового года.

Мы подумываем и советуемся с правительством, соответствующими министерствами, не продлить ли еще этот заказ, постольку поскольку объем перевозок (по Северному морскому пути – прим. ред.) нарастает, и транзит международный уже вырос в два раза только за прошлый год.

Целевые показатели перевозок по Северному морскому пути у нас 29 млн тонн по прошлому году, по-моему, в середине декабря 2020 года мы пересекли черту в 32 млн тонн. Надеемся, что так же опережающими темпами будем двигаться по перевозкам. Поэтому у нас есть потребность в опережающем создании арктического флота.

Цитируется с эфира ТК «Россия-24».