logo
Главная Диалог online Прямая речь Юрий Цветков
14:32 по 14:40 (МСК)

Юрий Цветков

Эксперт: Юрий Цветков, заместитель министра транспорта РФ

о необходимости баланса защиты окружающей среды и развития судоходства

-...серьезное беспокойство вызывает наметившийся отход от привычных методов работы ИМО. Если раньше любому важному решению предшествовала его тщательная научно-техническая проработка, включая комплексный анализ возможных последствий, то сегодня в ряде случаев мы видим обратную картину.

Особенно наглядно это проявляется при выработке экологических запретов. Так было, например, с новым стандартом по предельному содержанию серы в судовом топливе. Сначала мы утвердили дату его введения (1 января 2020 г.), а потом выяснялось, что у нас отсутствует необходимый стандарт ISO, не проработаны вопросы безопасности использования блендированных сортов, не хватает четкого понимания вероятной динамики цен на судовое топливо и вообще нет твердой уверенности в том, что прогнозируемый дефицит топлива не приведет к ощутимым перебоям в работе морского транспорта, по крайней мере, в отдельных странах и регионах мира.            
То же самое сегодня происходит с запретом на использование тяжелого судового топлива в Арктике. Буквально в экстренном порядке - не дожидаясь результатов оценки последствий - было принято решение о необходимости введения такого запрета в качестве якобы единственной эффективной меры снижения рисков. И это несмотря на то, что существующие меры защиты доказали свою эффективность - благодаря им в Арктике за последние десятилетия не произошло ни одной аварии с разливом тяжелого топлива.

Из выступления на пленарном заседании 31-й сессии Ассамблеи ИМО.

(Цитируется по сайту Федерального агентства морского и речного транспорта)