logo
Главная Диалог online Прямая речь Министр транспорта Максим Соколов
08:00 по 08:00 (МСК)

Министр транспорта Максим Соколов

Эксперт: Максим СоколовМинистр транспорта Российской Федерации

о развитии водного транспорта в России

- В течение последних трех лет построены и уже введены новые мощности по обработке грузов в портах России общим объемом около 30 млн. тонн. В целом они составили 790 млн. тонн. Наши порты планомерно увеличивали долю грузов российской внешней торговли, стабилизируясь на уровне 85%, остальное оставив на долю портов Балтии и Украины. Между тем, еще 10 лет назад через иностранные порты перерабатывалась половина всех российских грузов.

В последние полтора года мы перешли к активным действиям по освоению Арктики. Летом этого года принят закон (№ 132-ФЗ) о государственном регулировании торгового мореплавания в акватории Севморпути. В ближайшее время Минтрансом будет создана «Администрация Северного морского пути».

В целях обеспечения прохождения судов по Севморпути государство впервые за всю историю современной России размещает заказ на одновременное строительство 5 ледоколов, в том числе одного атомного. В июле этого года нами заложен новый крупнейший на Севморпути порт на полуострове Ямал в поселке Сабетта.

Объем перевозок грузов на внутреннем водном транспорте в 2011 году вырос на 21% и составил 127 млн. тонн. На особом учете состояние судоходных гидротехнических сооружений. В результате проведенных в последние годы мероприятий их число, находящихся в аварийном техническом состоянии уменьшилось в 2 раза. В этом году мы полностью завершим начатую работу.

В июле этого года также принят закон (№ 131) «О совершенствовании системы государственного управления внутренним водным транспортом». Данным законом упорядочена система и механизмы контроля судов на внутреннем водном транспорте, а также повышена ответственность судовладельцев за безопасную эксплуатацию речных судов. Это большой шаг к повышению безопасности судоходства на внутренних водах.

Прорывным событием стало принятие закона направленного на поддержку отечественного судостроения и судоходства. Это позволило в настоящее время максимально загрузить отечественные судоверфи заказами на новые суда.

                    (Из выступления на заседании Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в рамках «правительственного часа» 26 сентября 2012 г.)