logo
Главная Грузовые перевозки Новости УФАС приостановило рассмотрение дела по признакам нарушения ЕРП антимонопольного законодательства, назначив экспертизу

УФАС приостановило рассмотрение дела по признакам нарушения ЕРП антимонопольного законодательства, назначив экспертизу

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Красноярскому краю приостановило рассмотрение дела по признакам нарушения ОАО «Енисейское речное пароходство» (ЕРП) статьи 14 федерального закона «О защите конкуренции», запрещающей недобросовестную конкуренцию на рынке. Как говорится в сообщении компании, антимонопольное ведомство назначило экспертизу экономической обоснованности тарифов пароходства на перевозку контейнеров в навигацию 2010 года по маршруту Красноярск - Норильский промышленный район.

В ЕРП напоминают, что в июле 2010 года ООО «Маяк» обратилось в УФАС по Красноярскому краю с заявлением, в котором просило рассмотреть вопрос о правомерности установления ОАО «ЕРП» тарифов на услуги транспортно-экспедиционного обслуживания контейнеров в навигацию 2010 года по маршруту Красноярск - Норильский промышленный район. При этом ООО «Маяк» контейнерными перевозками на линии Красноярск – Дудинка - Норильск не занимается, подчеркивают в пароходстве.

В ноябре 2010 года УФАС по Красноярскому краю возбудило дело по признакам нарушения ОАО «ЕРП» статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей недобросовестную конкуренцию на рынке. В феврале 2011 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены ООО «Транспортная компания Сибирь-Речтранс» и ООО «Судоходная компания Транзит СВ».

Пароходство сообщает, что клиентами компании, перевозившими контейнеры по схеме транспортно-экспедиционного обслуживания, были юридические лица, снабжающие Норильский промышленный район товарами народного потребления, частные предприниматели, поставляющие овощную продукцию в районы Крайнего Севера, и физические лица с грузом для личных и бытовых хозяйственных нужд.

Тарифы на транспортно-экспедиционную деятельность в соответствии с действующим законодательством не являются регулируемыми, соответственно устанавливаются хозяйствующими субъектами самостоятельно, отмечают в ЕРП. При этом, тариф, установленный Енисейским пароходством, полностью компенсирует затраты пароходства по доставке контейнеров и обеспечивает получение 4% рентабельности. В ЕРП считают, что такой показатель является вполне достаточным при осуществлении такого вида перевозок.

ОАО «Енисейское речное пароходство» является основным перевозчиком грузов по водным путям бассейна реки Енисей. Предприятие обладает самым мощным в регионе сухогрузным и танкерным флотом. Флот Енисейского пароходства составляют порядка 650 судов общей грузоподъемностью около 680 тыс. тонн. За навигацию 2010 года пароходство перевезло 3,3 млн тонн грузов. Основным акционером предприятия является ОАО «ГМК «Норильский никель».

Читать еще: