logo
Главная Грузовые перевозки Новости «Сахалин Энерджи» отгрузила двухсотую партию нефти с комплекса «Пригородное»

«Сахалин Энерджи» отгрузила двухсотую партию нефти с комплекса «Пригородное»

Компания «Сахалин Энерджи» отгрузила двухсотую партию нефти с производственного комплекса «Пригородное». Как передает Sakh.com, ее транспортировку в адрес компании «Петро Даймонд», дочернего предприятия Mitsubishi Corporation, обеспечил танкер «Губернатор Фархутдинов».

Компания «Сахалин Энерджи» добывает нефть с 1999 года. Первоначально ее добыча и отгрузка осуществлялись на сезонной основе в безледовый период и велась с производственного комплекса «Витязь», состоявшего из первой в России нефтедобывающей платформы «Моликпак», одноякорного причала и плавучего нефтехранилища «Оха». С запуском системы морских и наземных объектов 12 декабря 2008 года проект «Сахалин-2» перешел на круглогодичную добычу и отгрузку нефти из специально созданного порта «Пригородное». В том же месяце началась добыча со второй нефтедобывающей платформы проекта - «Пильтун-Астохской-Б». После начала добычи газа с платформы «Лунская-А» и запуска в феврале 2009 года первого в России завода по производству СПГ объем нефтяного экспорта стал увеличиваться за счет газоконденсата.

Новая нефтяная смесь получила название «Витязь». Из нее оторых производят бензин, керосин, дизельное топливо, сырье для нефтехимии. Ее покупатели - нефтеперерабатывающие и энергетические компании Японии, Южной Кореи, Китая, США, Филиппин, Таиланда, Индонезии и Новой Зеландии.

Доставка нефти производится танкерами «Губернатор Фархутдинов», «Остров Сахалин» и «Залив Анива», принадлежащими «Совкомфлоту» и зафрахтованными компанией на длительный срок. Танкеры оборудованы носовыми погрузочными устройствами. Их наличие в совокупности с ледовым классом 1С и двойным корпусом позволяет судам осуществлять транспортировку углеводородного сырья с Сахалина круглогодично.

  • Специализированный морской порт «Пригородное» способен принимать в среднем 160 судов для перевозки СПГ и 100 нефтеналивных танкеров класса «афрамакс» в год, то есть практически по одному судну каждый день. С начала эксплуатации созданная инфраструктура порта позволяет выполнять погрузочные работы на танкере в течение 16 часов, при этом весь цикл портового обслуживания судна занимает 24 часа. С декабря 2008 года компания экспортировала 142 млн барреля, или 18,5 млн тонн нефти.