logo
Главная Грузовые перевозки Новости Лихтеровоз «Севморпуть» доставил в Петропавловск-Камчатский более 2 тыс. тонн грузов

Лихтеровоз «Севморпуть» доставил в Петропавловск-Камчатский более 2 тыс. тонн грузов

Лихтеровоз «Севморпуть» доставил в Петропавловск-Камчатский более 2 тыс. тонн грузов
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» прибыл в морской порт Петропавловск-Камчатский в рамках третьего в 2023 году субсидируемого каботажного рейса по Северному морскому пути (СМП). Лихтеровоз отшвартовался к причалам №7-8 АО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт». На его борту находятся 2138 тонн различных грузов, в том числе 86 контейнеров и 3 единицы техники, сообщает пресс-служба Росморречфлота со ссылкой на ФГБУ «Администрация морских портов Сахалина, Курил и Камчатки».
В третьем рейсе в восточном направлении из европейской части России были отправлены экспортные и генеральные грузы: оборудование, краны, машины, цемент. С Дальнего Востока на запад страны лихтеровоз доставит почти 90 единиц 40-футовых контейнеров с дальневосточной рыбой и генеральные грузы. По плану в Санкт-Петербург «Севморпуть» должен вернуться в конце ноября.
Напоминается, что во время первого в этом году субсидируемого рейса атомный контейнеровоз прибыл в Петропавловск-Камчатский 22 июля. Для второго рейса был привлечен теплоход «Северный проект», прибывший на Камчатку 5 сентября.
Рейс, который проходит по маршруту Санкт-Петербург — порт Восточный — Петропавловск-Камчатский — Санкт-Петербург, реализуется в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в нацпроект модернизации транспортной инфраструктуры. Ответственные исполнители – госкорпорация «Росатом» и Минвостокразвития РФ.
Программа субсидирования арктических каботажных перевозок между портами Санкт-Петербург, Мурманск и морскими терминалами Дальнего Востока стартовала в 2022 году. В прошлом году было выполнено два круговых рейса из портов. В общей сложности на период до 2035 года на субсидирование перевозок, в соответствии с планом развития Севморпути, правительство РФ направит более 7,8 млрд рублей.
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» — единственное в мире ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой, которое было построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» им. Б.Е. Бутомы в 1988 году. Судно способно самостоятельно идти по сплошным ровным ледяным полям толщиной до 1 м со скоростью около 2 узлов. Обводы и прочность корпуса позволяют использовать судно в арктическом бассейне под проводкой ледокола, а также в самостоятельном плавании в нетяжелых льдах.
Фото с сайта Росморречфлота

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» прибыл в морской порт Петропавловск-Камчатский в рамках третьего в 2023 году субсидируемого каботажного рейса по Северному морскому пути (СМП). Лихтеровоз отшвартовался к причалам №7-8 АО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт». На его борту находятся 2138 тонн различных грузов, в том числе 86 контейнеров и 3 единицы техники, сообщает пресс-служба Росморречфлота со ссылкой на ФГБУ «Администрация морских портов Сахалина, Курил и Камчатки».

В третьем рейсе в восточном направлении из европейской части России были отправлены экспортные и генеральные грузы: оборудование, краны, машины, цемент. С Дальнего Востока на запад страны лихтеровоз доставит почти 90 единиц 40-футовых контейнеров с дальневосточной рыбой и генеральные грузы. По плану в Санкт-Петербург «Севморпуть» должен вернуться в конце ноября.

Напоминается, что во время первого в этом году субсидируемого рейса атомный контейнеровоз прибыл в Петропавловск-Камчатский 22 июля. Для второго рейса был привлечен теплоход «Северный проект», прибывший на Камчатку 5 сентября.

Рейс, который проходит по маршруту Санкт-Петербург — порт Восточный — Петропавловск-Камчатский — Санкт-Петербург, реализуется в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в нацпроект модернизации транспортной инфраструктуры. Ответственные исполнители – госкорпорация «Росатом» и Минвостокразвития РФ.

Программа субсидирования арктических каботажных перевозок между портами Санкт-Петербург, Мурманск и морскими терминалами Дальнего Востока стартовала в 2022 году. В прошлом году было выполнено два круговых рейса из портов. В общей сложности на период до 2035 года на субсидирование перевозок, в соответствии с планом развития Севморпути, правительство РФ направит более 7,8 млрд рублей.

  • Атомный контейнеровоз «Севморпуть» — единственное в мире ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой, которое было построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» им. Б.Е. Бутомы в 1988 году. Судно способно самостоятельно идти по сплошным ровным ледяным полям толщиной до 1 м со скоростью около 2 узлов. Обводы и прочность корпуса позволяют использовать судно в арктическом бассейне под проводкой ледокола, а также в самостоятельном плавании в нетяжелых льдах.
Фото с сайта Росморречфлота