logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Круизный лайнер «Петр Великий» готов к ходовым испытаниям

Круизный лайнер «Петр Великий» готов к ходовым испытаниям

Круизный лайнер «Петр Великий» готов к ходовым испытаниям
Фото из Telegram-канала ОСК
Технологическая операция по перегону пассажирского круизного судна проекта PV300VD «Петр Великий» с акватории судостроительного завода «Лотос» на АСПО (производственный дивизион Южного центра судостроения и судоремонта, входящий в состав ОСК) состоялась 29 августа 2023 года. Круизный лайнер прошел по реке Волге с заходом в Городской рукав и пришвартовался в Золотом затоне на достроечной набережной завода АСПО, сообщила пресс-служба ОСК.
«Основная строительная фаза завершена на верфи «Лотос». Судно готово к ходовым испытаниям. Проверка судовых систем будет проходить в несколько этапов и продлится до декабря этого года. Стоит отметить, что лайнер на полном ходу. Все пусконаладочные работы завершены. С точки зрения логистических операций, нахождения складов с мебелью и экономических показателей АСПО более удобная площадка для достройки и испытания судна», — прокомментировал генеральный директор Южного центра Анатолий Мишанов.
Концепт PV300VD спроектирован как «плавучая гостиница» с устройством полноценных балконов/террас, носовым обзорным салоном, «солнечной» палубой из двух частей (на крыше рубки с ветроотбойником и на тентовой палубе со сдвижным закрытием от непогоды, бассейном и баром).Компоновка круизного пассажирского судна рассчитана на 310 пассажиров, которые путешествуют в комфортабельных 155 каютах различных классов.
В конце 2021 года теплоход совершил заводской технологический выход для проведения пуско-наладочных работ пропульсивного комплекса и испытаний систем теплохода. Специалисты предприятия протестировали работу винто-рулевого комплекса круизного лайнера, испытали якорно-швартовые механизмы.
Основные характеристики проекта: длина максимальная — 141,15 м; ширина расчетная — 16,82 м; высота борта — 5,5 м; осадка — 3,2 м; автономность — 10 сут.; число ярусов надстройки — 4; численность экипажа и обслуживающего персонала — 90 чел.; скорость — 22,5 км/ч.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, в марте 2022 года готовность круизного лайнера «Петр Великий» составляла 90%. Судно планировали передать заказчику до конца 2022 года.
Строительство головного круизного пассажирского четырехпалубного судна проекта PV300VD «Петр Великий» началось на астраханском судостроительном заводе «Лотос» в августе 2016 года по заказу Московского речного пароходства (оператор — Мостурфлот). «Петр Великий» может быть использован для маршрутов не только по Волге, но и по трем морям ‒ Каспийскому, Азовскому и Черному. Лайнер будет соответствовать пятизвездочному отелю.
В мае 2019 года судно спустили на воду для достройки, оснащения и внутренней отделки помещений, осенью 2021 года специалисты завода совершили технологический запуск судна в фарватере реки Волга.
Проект круизного теплохода PV300VD разработан «Морским инженерным бюро — дизайн СПб» по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России. Стоимость лайнера по контракту составляет около 4,17 млрд рублей.

Технологическая операция по перегону пассажирского круизного судна проекта PV300VD «Петр Великий» с акватории судостроительного завода «Лотос» на АСПО (производственный дивизион Южного центра судостроения и судоремонта, входящий в состав ОСК) состоялась 29 августа 2023 года. Круизный лайнер прошел по реке Волге с заходом в Городской рукав и пришвартовался в Золотом затоне на достроечной набережной завода АСПО, сообщила пресс-служба ОСК.

«Основная строительная фаза завершена на верфи «Лотос». Судно готово к ходовым испытаниям. Проверка судовых систем будет проходить в несколько этапов и продлится до декабря этого года. Стоит отметить, что лайнер на полном ходу. Все пусконаладочные работы завершены. С точки зрения логистических операций, нахождения складов с мебелью и экономических показателей АСПО более удобная площадка для достройки и испытания судна», — прокомментировал генеральный директор Южного центра Анатолий Мишанов.

Концепт PV300VD спроектирован как «плавучая гостиница» с устройством полноценных балконов/террас, носовым обзорным салоном, «солнечной» палубой из двух частей (на крыше рубки с ветроотбойником и на тентовой палубе со сдвижным закрытием от непогоды, бассейном и баром).Компоновка круизного пассажирского судна рассчитана на 310 пассажиров, которые путешествуют в комфортабельных 155 каютах различных классов.

В конце 2021 года теплоход совершил заводской технологический выход для проведения пуско-наладочных работ пропульсивного комплекса и испытаний систем теплохода. Специалисты предприятия протестировали работу винто-рулевого комплекса круизного лайнера, испытали якорно-швартовые механизмы.

Основные характеристики проекта: длина максимальная — 141,15 м; ширина расчетная — 16,82 м; высота борта — 5,5 м; осадка — 3,2 м; автономность — 10 сут.; число ярусов надстройки — 4; численность экипажа и обслуживающего персонала — 90 чел.; скорость — 22,5 км/ч.

Как сообщало «Российское судоходство» ранее, в марте 2022 года готовность круизного лайнера «Петр Великий» составляла 90%. Судно планировали передать заказчику до конца 2022 года.

Строительство головного круизного пассажирского четырехпалубного судна проекта PV300VD «Петр Великий» началось на астраханском судостроительном заводе «Лотос» в августе 2016 года по заказу Московского речного пароходства (оператор — Мостурфлот). «Петр Великий» может быть использован для маршрутов не только по Волге, но и по трем морям ‒ Каспийскому, Азовскому и Черному. Лайнер будет соответствовать пятизвездочному отелю.

В мае 2019 года судно спустили на воду для достройки, оснащения и внутренней отделки помещений, осенью 2021 года специалисты завода совершили технологический запуск судна в фарватере реки Волга.

Проект круизного теплохода PV300VD разработан «Морским инженерным бюро — дизайн СПб» по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России. Стоимость лайнера по контракту составляет около 4,17 млрд рублей.

Фото из Telegram-канала ОСК