logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Четыре контейнеровоза проекта 00108 для МТК «Север — Юг», строящиеся ЮЦСС, могут перерасти в серию из 21 судна

Четыре контейнеровоза проекта 00108 для МТК «Север — Юг», строящиеся ЮЦСС, могут перерасти в серию из 21 судна

Четыре контейнеровоза проекта 00108 для МТК «Север — Юг», строящиеся ЮЦСС, могут перерасти в серию из 21 судна
Фото Минпромторга и энергетики Астраханской области
Универсальные сухогрузы-контейнеровозы проекта 00108, четыре из которых будут построены на астраханской верфи Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), могут стать серией из 21 судна. Об этом в социальных сетях сообщает пресс-служба министерства промышленности, торговли и энергетики Астраханской области.
«ОСК и Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) в декабре 2022 года заключили контракт на строительство четырех контейнеровозов для Каспия. Срок строительства достаточно короткий. Два планируется сдать в 2024 году, еще два — в 2025-м. Наши каспийские соседи уже интересуются этим проектом. В рамках программы льготного лизинга гражданских судов водного транспорта, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 15.02.2023 №337-р, планируется до 2027 года строительство 21 контейнеровоза», — приводится цитата министра промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Ильи Волынского.
Строительство четырех сухогрузов проекта 00108, разработанного нижегородским конструкторским бюро «Вымпел» (входит в ОСК), АО «Судостроительный завод «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС) начнет в 2023 году. Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные. Кроме контейнеров судно сможет перевозить в двух трюмах любые виды сухих грузов, в том числе зерно, лес и пиломатериалы, генеральные грузы. Суда будут иметь большую вместимость по негабаритным грузам.
Габариты каспийского контейнеровоза соответствуют классу «Волго-Дон макс». Он сможет эксплуатироваться в морских районах, а также на внутренних водных путях России с учетом ограничений по габаритам и осадке. Их пропульсивная установка состоит из двух среднеоборотных дизелей по 1200 кВт и 2 винто-рулевых колонок отечественного производства центра судостроения «Звездочка» (входит в ОСК).
Длина судна составит 141 м, ширина — 16,9 м, высота борта — 6,3 м. Объем грузовых трюмов составляет 12 тыс. куб. м, дедвейт в море — 9 тыс. 200 тонн (при осадке 5,3 м), в реке — 5 тыс. тонн (при осадке 3,6 м), скорость — 10 узлов.
Ранее сообщалось, что стоимость каждого судна составляет 1,74 млрд рублей. Суда планируются к эксплуатации в рамках международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг».
Судостроительный завод «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта является якорным резидентом астраханской особой экономической зоны (ОЭЗ). Завод специализируется на строительстве корпусов судов различных типов, офшорных объектах.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Универсальные сухогрузы-контейнеровозы проекта 00108, четыре из которых будут построены на астраханской верфи Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), могут стать серией из 21 судна. Об этом в социальных сетях сообщает пресс-служба министерства промышленности, торговли и энергетики Астраханской области.

«ОСК и Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) в декабре 2022 года заключили контракт на строительство четырех контейнеровозов для Каспия. Срок строительства достаточно короткий. Два планируется сдать в 2024 году, еще два — в 2025-м. Наши каспийские соседи уже интересуются этим проектом. В рамках программы льготного лизинга гражданских судов водного транспорта, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 15.02.2023 №337-р, планируется до 2027 года строительство 21 контейнеровоза», — приводится цитата министра промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Ильи Волынского.

Строительство четырех сухогрузов проекта 00108, разработанного нижегородским конструкторским бюро «Вымпел» (входит в ОСК), АО «Судостроительный завод «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС) начнет в 2023 году. Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные. Кроме контейнеров судно сможет перевозить в двух трюмах любые виды сухих грузов, в том числе зерно, лес и пиломатериалы, генеральные грузы. Суда будут иметь большую вместимость по негабаритным грузам.

Габариты каспийского контейнеровоза соответствуют классу «Волго-Дон макс». Он сможет эксплуатироваться в морских районах, а также на внутренних водных путях России с учетом ограничений по габаритам и осадке. Их пропульсивная установка состоит из двух среднеоборотных дизелей по 1200 кВт и 2 винто-рулевых колонок отечественного производства центра судостроения «Звездочка» (входит в ОСК).

Длина судна составит 141 м, ширина — 16,9 м, высота борта — 6,3 м. Объем грузовых трюмов составляет 12 тыс. куб. м, дедвейт в море — 9 тыс. 200 тонн (при осадке 5,3 м), в реке — 5 тыс. тонн (при осадке 3,6 м), скорость — 10 узлов.

Ранее сообщалось, что стоимость каждого судна составляет 1,74 млрд рублей. Суда планируются к эксплуатации в рамках международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг».

  • Судостроительный завод «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта является якорным резидентом астраханской особой экономической зоны (ОЭЗ). Завод специализируется на строительстве корпусов судов различных типов, офшорных объектах.
  • АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Фото Минпромторга и энергетики Астраханской области