logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости На «Окской судоверфи» состоялась закладка аварийно-спасательного буксира арктического плавания для Морспасслужбы

На «Окской судоверфи» состоялась закладка аварийно-спасательного буксира арктического плавания для Морспасслужбы

На «Окской судоверфи» состоялась закладка аварийно-спасательного буксира арктического плавания для Морспасслужбы
«Окская судоверфь» (г. Навашино, Нижегородская область) 11 ноября 2021 года заложила киль многофункционального мелкосидящего аварийно-спасательного судна-буксира арктического плавания проекта MPSV12. Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.
Судно строится по заказу ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Росморречфлота Министерства транспорта России.
 
Всего заказано пять многофункциональных спасательных судов-буксиров (МСС) проекта MPSV12. Невский судостроительно-судоремонтный завод построил три судна, одно достраивает. Окская судоверфь построит одно судно.
Как сообщалось ранее, ФКУ «Дирекция госзаказчика» 28 мая 2021 года заключила контракт АО «Окская судоверфь» на строительство многофункционального буксира-спасателя мощностью 2,5-3 МВт проекта MPSV12 для Морспасслужбы.
 
Многофункциональный мелкосидящий буксир-спасатель с двумя гребными винтами, с усиленным ледовым классом, с наклонным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизельной энергетической установкой, с двумя носовыми и одним кормовым подруливающими устройствами, с категорией ледового усиления «Arc5» в соответствии с Санитарными правилами для морских судов относится к первой категории.
Судно предназначено: для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов в соответствии с классом; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам; аварийно-спасательных, судоремонтных и водолазных работ на глубине до 60 м, а также подводно-технических работ с подводной сваркой и резкой; буксировки аварийных судов и объектов к месту убежища, а также морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; тушения горящего на воде топлива, ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН); поиск и обследования подводных потенциально опасных объектов; поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи; оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; доставки генеральных и наливных грузов; доставки персонала; управления ТНГА рабочего класса с глубиной погружения
Основные характеристики судна: длина габаритная – 79,85 м; ширина габаритная (с учетом привального бруса) – 17,36 м; осадка максимальная – 4,5 м; осадка по КВЛ – 3,2 м; дедвейт при максимальной осадке – 182 тонн; дедвейт при осадке по КВЛ – 330 тонн; мощность ГД – 2х2610 кВт; скорость хода при осадке 3,2 м и 85 % мощности ГД – 14 уз.; автономность по запасам топлива, воды и провизии – не менее 30 суток; дальность плавания по запасам топлива и масла (экономход) – около 4000 миль; экипаж – 12 человек; количество спасаемых – 87 человек; спецперсонал – 22 человека.
Буксир-спасатель спроектирован и построен на класс РС: KM* Arc5 [1] AUT1 FF2WS DYNPOS-2 Salvage Ship.
Фото с сайта Росморречфлота

«Окская судоверфь» (г. Навашино, Нижегородская область) 11 ноября 2021 года заложила киль многофункционального мелкосидящего аварийно-спасательного судна-буксира арктического плавания проекта MPSV12. Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.

Судно строится по заказу ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Росморречфлота Министерства транспорта России. Всего заказано пять многофункциональных спасательных судов-буксиров (МСС) проекта MPSV12. Невский судостроительно-судоремонтный завод построил три судна, одно достраивает. Окская судоверфь построит одно судно.

Как сообщалось ранее, ФКУ «Дирекция госзаказчика» 28 мая 2021 года заключила контракт АО «Окская судоверфь» на строительство многофункционального буксира-спасателя мощностью 2,5-3 МВт проекта MPSV12 для Морспасслужбы. Многофункциональный мелкосидящий буксир-спасатель с двумя гребными винтами, с усиленным ледовым классом, с наклонным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизельной энергетической установкой, с двумя носовыми и одним кормовым подруливающими устройствами, с категорией ледового усиления «Arc5» в соответствии с Санитарными правилами для морских судов относится к первой категории.

Судно предназначено: для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов в соответствии с классом; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам; аварийно-спасательных, судоремонтных и водолазных работ на глубине до 60 м, а также подводно-технических работ с подводной сваркой и резкой; буксировки аварийных судов и объектов к месту убежища, а также морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; тушения горящего на воде топлива, ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН); поиск и обследования подводных потенциально опасных объектов; поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи; оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; доставки генеральных и наливных грузов; доставки персонала; управления ТНГА рабочего класса с глубиной погружения

Основные характеристики судна: длина габаритная – 79,85 м; ширина габаритная (с учетом привального бруса) – 17,36 м; осадка максимальная – 4,5 м; осадка по КВЛ – 3,2 м; дедвейт при максимальной осадке – 182 тонн; дедвейт при осадке по КВЛ – 330 тонн; мощность ГД – 2х2610 кВт; скорость хода при осадке 3,2 м и 85 % мощности ГД – 14 уз.; автономность по запасам топлива, воды и провизии – не менее 30 суток; дальность плавания по запасам топлива и масла (экономход) – около 4000 миль; экипаж – 12 человек; количество спасаемых – 87 человек; спецперсонал – 22 человека.

Буксир-спасатель спроектирован и построен на класс РС: KM* Arc5 [1] AUT1 FF2WS DYNPOS-2 Salvage Ship.

Фото с сайта Росморречфлота