Завершены ходовые испытания грунтоотвозной шаланды «Рабочая»
Онежский судостроительно-судоремонтный завод 7 июня 2019 года завершил ходовые испытания самоходной грунтоотвозной шаланды «Рабочая». В ходе испытаний приемная комиссия проверила рабочее состояние оборудования, а также основные эксплуатационные характеристики, функционирование средств автоматизации, навигации и связи.
«Судно показало полную готовность к работе и хорошие характеристики», - отмечается в сообщении ФГУП «Росморпорт», по заказу которого и построена шаланда. Спуск шаланды на воду состоялся на ОССЗ в сентябре 2018 года.
Самоходное двухвинтовое грунтоотвозное судно класса КМ Iсе1 R3-RSN AUT3 Hopper «Рабочая» предназначено для транспортировки грунта от земснарядов к местам выгрузки при производстве дноуглубительных работ в составе земкараванов с черпаковым или рефулерным земснарядом.
Шаланда оборудована днищевой системой раскрытия корпуса. Главные двигатели размещены в кормовой части судна в защитных кожухах, позволяющих оперативно обслуживать и производить агрегатную замену механизмов. Винторулевые колонки размещены снаружи корпуса и имеют возможность регулировать заглубление винта и подъем винтов из воды для обслуживания и ремонта на плаву без докования судна.
Суда данного проекта предназначены для работы в бассейнах Черного, Каспийского и Балтийского морей.
Основные технические характеристики судна: длина наибольшая – 67,1 м, ширина габаритная – 11,4 м, вместимость нетто грузового трюма – 916 куб. м, автономность плавания по запасам воды, топлива и провизии – 5 суток.
- Онежский судостроительно-судоремонтный завод основан в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. В 2011 году после смены руководства производство остановилось, а предприятие обанкротилось. В конце 2014 года было принято решение о возобновлении производства и передаче завода в государственную собственность.