logo
Главная Профсреда Новости «Волжское пароходство» реализует программу обучения капитанов и помощников капитанов

«Волжское пароходство» реализует программу обучения капитанов и помощников капитанов

Судоходная компания «Волжское пароходство» реализует программу обучения капитанов и помощников капитанов, которая включает курс навигационной подготовки на современном тренажере NT Pro 5000, предназначенном для  обучения судоводителей грузовых и пассажирских судов. Обучение прошли 84 сотрудника компании.

В первую очередь дополнительное образование и соответствующие свидетельства получили 21 судоводитель грузовых теплоходов RSD 44 – новой серии судов пароходства, строящихся на Окской судоверфи (г. Навашино, Нижегородская область). Для обеспечения безопасной проводки новых судов по Неве, в том числе, под сведенными мостами,  обучение прошли 4 лоцмана ГБУ «Волго-Балт».

В программе также участвовали 63 судоводителя пассажирских судов Волжского пароходства.

Обучение персонала проводится в связи с установкой нового навигационного оборудования на грузовые и пассажирские суда пароходства, в соответствии с международными и национальными требованиями безопасности судовождения.

В рамках программы обучения судоводители получают навыки радиолокационной прокладки курса по электронным морским и речным картам, учатся использовать средства автоматической радиолокационной прокладки курса судна, осваивают приемы маневрирования и управления теплоходом.

На реализацию программы  направлено 420 тысяч рублей.

В следующем году на тренажере будут обучаться капитаны и помощники капитанов грузовых судов типа «Волго-Дон», а также буксиров-толкачей.


Современный программно-аппаратный тренажерный комплекс для навигационной подготовки NT Pro-5000 изготовлен ЗАО «Транзас» специально под требования судоходной компании «Волжское пароходство». Для практических занятий на тренажере можно задать различные модели теплоходов, любые внешние условия: снег, дождь, ветер, шторм, ночное и дневное время. Обучение проводится в реальном масштабе времени, по районам плавания судов пароходства.

Благодаря сопряжению тренажера с широко распространенным на судах многофункциональным дисплеем ЭКНИС Navi-Sailor 4000, представляющим собой сочетание ЭКНИС, радара и интегратора информации по работе судового оборудования, обучаемые  проходят наиболее эффективную предрейсовую подготовку.


Сухогрузы RSD 44 предназначены для перевозки навалочных, генеральных грузов и контейнеров. Новые суда превосходят своих предшественников, серию «Волго-Дон», по производственной эффективности, экологичности, экономичности и комфортабельности. Габаритная высота новых судов почти вдвое ниже и составляет всего 8 метров, что позволяет им проходить под мостами Санкт-Петербурга и Ростова без их разводки, и сокращает время доставки грузов. Суда максимально автоматизированы и оснащены современными винто-рулевыми колонками, дающими высокую маневренность и хорошую управляемость.


Теплоходы проекта RSD 44 – первые за последние 25 лет самоходные речные суда, которые строятся на российских верфях. Шесть теплоходов этой серии уже работают на внутренних водных путях, еще один  в настоящее время проходит швартовные испытания в акватории Окской судоверфи.


ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» – одна из крупнейших судоходных компаний России, образована в 1843 году. Выполняет грузовые, пассажирские перевозки по рекам и озерам страны. Флот компании – 250 грузовых и пассажирских теплоходов. По итогам навигации 2010 года было перевезено 5,5 млн. тонн грузов и 383 тысячи пассажиров.


Волжское пароходство входит в состав холдинга VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding), консолидирующая ряд российских железнодорожных, стивидорных,  судоходных, и судостроительных компаний.