logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Второе многофункциональное аварийно-спасательное судно-буксир проекта MPSV12 «Калас» сдано заказчику

Второе многофункциональное аварийно-спасательное судно-буксир проекта MPSV12 «Калас» сдано заказчику

Второе многофункциональное аварийно-спасательное судно-буксир проекта MPSV12 «Калас» сдано заказчику
Невский судостроительно-судоремонтный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в декабре 2019 года сдал заказчику второе многофункциональное мелкосидящее аварийно-спасательное судно-буксир проекта MPSV12 «Калас».  Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Многофункциональное мелкосидящее аварийно-спасательное судно-буксир проекта MPSV12 «Калас» - второе из четырех судов, строящихся для Госморспасслужбы Росморречфлота по заказу ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Росморречфлота Министерства транспорта России.
Проект разработан компанией «МИБ-Дизайнт-СПб».
Многофункциональное спасательное судно-буксир (МСС) проекта MPSV12 представляет собой мелкосидящее (рабочий диапазон осадок 3,2-4,5 м) судно с арктическим ледовым классом Arc 5, наклонным форштевнем, с двухъярусной удлинённой надстройкой бака, машинным отделением в средней части, с дизельной энергетической установкой, с двумя винтами регулируемого шага, двумя носовыми и одним кормовым подруливающими устройствами.
Основные характеристики судна: длина габаритная – 79,85 м; ширина габаритная (с учетом привального бруса) – 17,36 м; осадка максимальная – 4,5 м; осадка по КВЛ – 3,2 м; дедвейт при максимальной осадке – 1936 тонн; дедвейт при осадке по КВЛ – 440 тонн; мощность ГД – 2х2610 кВт; скорость хода при осадке 3,2 м и 85 % мощности ГД – 14 уз.; автономность по запасам топлива, воды и провизии – не менее 30 суток; дальность плавания по запасам топлива и масла (экономход) – около 4000 миль; экипаж – 12 человек; количество спасаемых – 150 человек; спецперсонал – 22 человека; общее количество человек – 186.
МСС проекта MPSV12 предназначено для выполнения следующих задач: патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов в соответствии с классом; поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам; аварийно-спасательные, судоремонтные и водолазные работы на глубине до 60 м, а также подводно-технические работы с подводной сваркой и резкой; буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН); поиск и обследование подводных потенциально опасных объектов; поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи; оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; доставка генеральных и наливных грузов; доставка персонала; управление ТНГА рабочего класса с глубиной погружения до 3000 м.
Судно спроектировано на класс Российского морского регистра судоходства - KM  Arc 5  AUT2 FF2WS DYNPOS-2 Salvage ship.
Судно со строительным номером 1202 носит название «Калас» в честь реки России, которая протекает в Ленском районе Архангельской области и является правым притоком реки Виледь (бассейн Северной Двины). 

Невский судостроительно-судоремонтный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в декабре 2019 года сдал заказчику второе многофункциональное мелкосидящее аварийно-спасательное судно-буксир проекта MPSV12 «Калас».  Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Многофункциональное мелкосидящее аварийно-спасательное судно-буксир проекта MPSV12 «Калас» - второе из четырех судов, строящихся для Госморспасслужбы Росморречфлота по заказу ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Росморречфлота Министерства транспорта России.

Проект разработан компанией «МИБ-Дизайнт-СПб».

Многофункциональное спасательное судно-буксир (МСС) проекта MPSV12 представляет собой мелкосидящее (рабочий диапазон осадок 3,2-4,5 м) судно с арктическим ледовым классом Arc 5, наклонным форштевнем, с двухъярусной удлинённой надстройкой бака, машинным отделением в средней части, с дизельной энергетической установкой, с двумя винтами регулируемого шага, двумя носовыми и одним кормовым подруливающими устройствами.

Основные характеристики судна: длина габаритная – 79,85 м; ширина габаритная (с учетом привального бруса) – 17,36 м; осадка максимальная – 4,5 м; осадка по КВЛ – 3,2 м; дедвейт при максимальной осадке – 1936 тонн; дедвейт при осадке по КВЛ – 440 тонн; мощность ГД – 2х2610 кВт; скорость хода при осадке 3,2 м и 85 % мощности ГД – 14 уз.; автономность по запасам топлива, воды и провизии – не менее 30 суток; дальность плавания по запасам топлива и масла (экономход) – около 4000 миль; экипаж – 12 человек; количество спасаемых – 150 человек; спецперсонал – 22 человека; общее количество человек – 186.

МСС проекта MPSV12 предназначено для выполнения следующих задач: патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов в соответствии с классом; поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам; аварийно-спасательные, судоремонтные и водолазные работы на глубине до 60 м, а также подводно-технические работы с подводной сваркой и резкой; буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН); поиск и обследование подводных потенциально опасных объектов; поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи; оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; доставка генеральных и наливных грузов; доставка персонала; управление ТНГА рабочего класса с глубиной погружения до 3000 м.
Судно спроектировано на класс Российского морского регистра судоходства - KM  Arc 5  AUT2 FF2WS DYNPOS-2 Salvage ship.

Судно со строительным номером 1202 носит название «Калас» в честь реки России, которая протекает в Ленском районе Архангельской области и является правым притоком реки Виледь (бассейн Северной Двины).