logo
Главная Профсреда Новости Необходимо развивать центры подготовки компетенций в сфере морской робототехники при университетах — эксперт

Необходимо развивать центры подготовки компетенций в сфере морской робототехники при университетах — эксперт

Необходимо развивать центры подготовки компетенций в сфере морской робототехники при университетах — эксперт
Для наращивания компетенции России в сфере морской робототехники необходимо развивать центры подготовки специалистов при университетах, которые будут задействованы в работе над реальными проектами. Такое мнение в ходе организованного ИАА «ПортНьюс» VII конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» высказал технический директор компании «Нониус Инжиниринг», руководитель робототехнического СКБ Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ, «Корабелка») Михаил Чемоданов.
В рамках своего выступления он обозначил ключевые проблемы, которые тормозят развитие морской робототехники в стране. Одна из них — спрос. Парадоксально, но он достаточно низкий, отметил докладчик. Проекты есть, но они сложные, дорогие, и их не так много.  Это объясняется высоким порогом входа на рынок. «Для роботизированной морской техники порог входа достаточно высокий, в отличие от воздушной робототехники, в которой движущей силой стали более доступные квадрокоптеры», — сказал Михаил Чемоданов.
Спикер также отметил проблемы с наличием необходимой компонентной базы: «Есть сложности с гидравликой, чудовищные проблемы с дальней радиосвязью, с электроникой, с гидроакустикой, с компактными подводными приводами». Впрочем, считает он, эти проблемы решаемы как за счет параллельного импорта, так и за счет развития отечественных производств. 
Помимо этого, развитию сегмента морской робототехники препятствует отсутствие прогнозируемой перспективы, поэтому специалисты уходят в другие более перспективные отрасли, где также востребованы ИТ-специалисты.
По мнению Михаила Чемоданова, сейчас надо решать ключевую проблему российской морской робототехники — проблему кадрового голода.  Возможным вариантом решения вопроса подготовки специалистов для морской робототехники может стать создание центров подготовки компетенций при университетах, таких как СПбГМТУ («Корабелка»), МГТУ («Бауманка»), ДВФУ. В такие центры смогут обращаться и заказчики. Таким образом, студентов будут привлекать для реализации конкретных проектов, они смогут зарабатывать и учиться. «Иначе откуда брать кадры, если их не учат? А как учить, если нет практики? Откуда возьмется практика, если не дают заказов? Этот замкнутый цикл можно разорвать, если при обучении привлекать студентов к работе над реальными проектами» — считает Михаил Чемоданов.

Для наращивания компетенции России в сфере морской робототехники необходимо развивать центры подготовки специалистов при университетах, которые будут задействованы в работе над реальными проектами. Такое мнение в ходе организованного ИАА «ПортНьюс» VII конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» высказал технический директор компании «Нониус Инжиниринг», руководитель робототехнического СКБ Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ, «Корабелка») Михаил Чемоданов.

В рамках своего выступления он обозначил ключевые проблемы, которые тормозят развитие морской робототехники в стране. Одна из них — спрос. Парадоксально, но он достаточно низкий, отметил докладчик. Проекты есть, но они сложные, дорогие, и их не так много.  Это объясняется высоким порогом входа на рынок. «Для роботизированной морской техники порог входа достаточно высокий, в отличие от воздушной робототехники, в которой движущей силой стали более доступные квадрокоптеры», — сказал Михаил Чемоданов.

Спикер также отметил проблемы с наличием необходимой компонентной базы: «Есть сложности с гидравликой, чудовищные проблемы с дальней радиосвязью, с электроникой, с гидроакустикой, с компактными подводными приводами». Впрочем, считает он, эти проблемы решаемы как за счет параллельного импорта, так и за счет развития отечественных производств. 

Помимо этого, развитию сегмента морской робототехники препятствует отсутствие прогнозируемой перспективы, поэтому специалисты уходят в другие более перспективные отрасли, где также востребованы ИТ-специалисты.

По мнению Михаила Чемоданова, сейчас надо решать ключевую проблему российской морской робототехники — проблему кадрового голода.  Возможным вариантом решения вопроса подготовки специалистов для морской робототехники может стать создание центров подготовки компетенций при университетах, таких как СПбГМТУ («Корабелка»), МГТУ («Бауманка»), ДВФУ. В такие центры смогут обращаться и заказчики. Таким образом, студентов будут привлекать для реализации конкретных проектов, они смогут зарабатывать и учиться. «Иначе откуда брать кадры, если их не учат? А как учить, если нет практики? Откуда возьмется практика, если не дают заказов? Этот замкнутый цикл можно разорвать, если при обучении привлекать студентов к работе над реальными проектами» — считает Михаил Чемоданов.