logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости За пять лет доля дноуглубительных работ, выполненных флотом Росморпорта, увеличилась на 30%

За пять лет доля дноуглубительных работ, выполненных флотом Росморпорта, увеличилась на 30%

За пять лет доля дноуглубительных работ, выполненных флотом  Росморпорта, увеличилась на 30% 
26-27 февраля 2020 года в Москве состоялся III Конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», генеральным партнером которого традиционно выступило ФГУП «Росморпорт». В обсуждении вопросов развития водных объектов страны приняли участие временно исполняющий обязанности руководителя Росморречфлота Александр Пошивай, делегация ФГУП «Росморпорт» во главе с Генеральным директором Андреем Лаврищевым, представители ГК «Росатом», дноуглубительных и судостроительных компаний, общественных отраслевых организаций. Об этом говорится в сообщении Росморпорта.
В первый день работы конгресса Андрей Лаврищев выступил с докладом, в котором подробно остановился на реализуемых проектах развития портовой инфраструктуры в морских портах страны с участием ФГУП «Росморпорт», входящих в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Глава предприятия отметил, что масштабные комплексные стройки включают создание оградительных, берегоукрепительных и причальных сооружений, объектов системы обеспечения безопасности мореплавания, а также дноуглубительные работы, общий объем которых превысит 70 млн кубометров.
«В 2019 году объем дноуглубительных работ составил 10,3 млн кубометров грунта. Стабильно растет доля работ, выполненных собственным флотом ФГУП «Росморпорт». За последние 5 лет этот показатель увеличился с 52% до 82%», – подчеркнул Андрей Лаврищев.
Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» обратил внимание собравшихся на вопрос актуализации и совершенствования нормативного правового регулирования при проектировании, строительстве и эксплуатации портовых гидротехнических сооружений (ГТС). Так, в конце 2019 года были внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе в Водный кодекс Российской Федерации и федеральный закон о морских портах, позволяющие использовать донный грунт, извлеченный при проведении дноуглубительных работ, для строительства объектов инфраструктуры морских портов. Изменения вступают в силу с июня 2020 года. Для реализации заложенных в них положений ФГУП «Росморпорт» был подготовлен и направлен в Росморречфлот проект постановления Правительства Российской Федерации с Правилами использования донного грунта.
Вопросы законодательного регулирования в отношении ГТС в рамках «регуляторной гильотины», а также научного сопровождения, технологического и технического обеспечения гидротехнических работ на водных объектах были в центре внимания участников дискуссии в ходе второго дня конгресса. Специалистами ФГУП «Росморпорт» были также представлены доклады об особенностях эксплуатации и ремонта портовых ГТС, о дноуглубительном флоте предприятия, который регулярно пополняется современными судами и на сегодняшний день насчитывает 36 единиц.

26-27 февраля 2020 года в Москве состоялся III Конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», генеральным партнером которого традиционно выступило ФГУП «Росморпорт». В обсуждении вопросов развития водных объектов страны приняли участие временно исполняющий обязанности руководителя Росморречфлота Александр Пошивай, делегация ФГУП «Росморпорт» во главе с Генеральным директором Андреем Лаврищевым, представители ГК «Росатом», дноуглубительных и судостроительных компаний, общественных отраслевых организаций. Об этом говорится в сообщении Росморпорта.

В первый день работы конгресса Андрей Лаврищев выступил с докладом, в котором подробно остановился на реализуемых проектах развития портовой инфраструктуры в морских портах страны с участием ФГУП «Росморпорт», входящих в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Глава предприятия отметил, что масштабные комплексные стройки включают создание оградительных, берегоукрепительных и причальных сооружений, объектов системы обеспечения безопасности мореплавания, а также дноуглубительные работы, общий объем которых превысит 70 млн кубометров.

«В 2019 году объем дноуглубительных работ составил 10,3 млн кубометров грунта. Стабильно растет доля работ, выполненных собственным флотом ФГУП «Росморпорт». За последние 5 лет этот показатель увеличился с 52% до 82%», – подчеркнул Андрей Лаврищев.

Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» обратил внимание собравшихся на вопрос актуализации и совершенствования нормативного правового регулирования при проектировании, строительстве и эксплуатации портовых гидротехнических сооружений (ГТС). Так, в конце 2019 года были внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе в Водный кодекс Российской Федерации и федеральный закон о морских портах, позволяющие использовать донный грунт, извлеченный при проведении дноуглубительных работ, для строительства объектов инфраструктуры морских портов. Изменения вступают в силу с июня 2020 года. Для реализации заложенных в них положений ФГУП «Росморпорт» был подготовлен и направлен в Росморречфлот проект постановления Правительства Российской Федерации с Правилами использования донного грунта.

Вопросы законодательного регулирования в отношении ГТС в рамках «регуляторной гильотины», а также научного сопровождения, технологического и технического обеспечения гидротехнических работ на водных объектах были в центре внимания участников дискуссии в ходе второго дня конгресса. Специалистами ФГУП «Росморпорт» были также представлены доклады об особенностях эксплуатации и ремонта портовых ГТС, о дноуглубительном флоте предприятия, который регулярно пополняется современными судами и на сегодняшний день насчитывает 36 единиц.