Одобрено финансирование работ по улучшению специализированном терминала для приема речных судов Port 2000 в порту Гавра (Франция)
Наблюдательный совет порта Гавр одобрил программу работ, призванную «расшить узкое горлышко» на специализированном терминале для приема речных судов Port 2000 . Работы, стоимость которых оценивается в 125 млн евро, будут финансироваться из европейских фондов, а также их бюджета региона Нормандия.
Об этом сообщается в пресс-релизе, выпущенном крупнейшим портовым объединением Франции HAROPA, в которое, как ранее сообщал отраслевой портал «Российское судоходство», входят порты Париж, Руан и Гавр.
Как передает собственный корреспондент «Российского судоходства» во Франции, наблюдательный совет порта Гавр одобрил инвестиции в размере 1 млн евро для завершения дополнительных работ по ТЭО проекта.
Генеральный директор порта Гавр Baptiste Maurand выразил свое удовлетворение данным решением совета, поскольку оно будет способствовать увеличению перевалки грузов, прибывающих в морской порт речным транспортом.
Напомним, что специализированный терминал Port 2000 находится в устье Сены в южной части порта Гавр. Работы по строительству терминала начались в 2001 году. К 2005 году была построена дамба длиной 3,5 км, которая защищает гигантские контейнеровозы от волнения моря и ограничений, связанных с приливами и отливами, позволяя им разгружаться в короткие сроки. Для развития терминала Port 2000 необходимо дооборудовать входные пути для речных судов, расширить сам мультимодальный терминал и оптимизировать северный и южный входы в порт со стороны моря. Кроме того, порту предстоит решить и ряд важных задач, связанных с охраной окружающей среды. Port 2000 позволяет переваливать до 180 тыс TEUs, в то время как сейчас он переваливает около 70 тыс TEUs .
Ранее в порту Гавр сообщали, что оборудование входа для речных судов на терминал Port 2000 (по-французски - «chatière», «кошачье окно»- прим. ред. «Российского судоходства») требует инвестиций в размере 500 млн евро. Оборудование подходного канала между основным портом и Port 2000 с созданием двух проходов в дамбе оценивается в 125 млн евро. Именно об этом части проекта и идет речь.
Кроме того, специализированный терминал Port 2000 требует проведения реновации шлюзов и плотин, продолжения реализацию программы установки вдоль Сены «умных» станций зарядки электричеством и поставки питьевой воды.
Ранее правительство Франции подтвердило свои намерения продолжить поддержку комбинированного транспорта, предусмотрев до 27 млн евро ежегодно на период до 2022 года. Кроме того, в рамках плана PAMI (Plan d’aide à la modernisation et à l’innovation) государство и VNF направят вместе 16,5 млн евро на модернизацию речного флота.