14.07.2025 14:19

Ледокол Атомфлота выполнил первую в 2025 году проводку судов северного завоза по Севморпути

Атомный ледокол «Вайгач» ФГУП «Атомфлот» (предприятие госкорпорации «Росатом») 13 июля 2025 года в районе мыса Дежнева завершил первую в этом году проводку каравана судов на восток. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Отмечается, что два танкера доставят в бухту Лаврентия дизельное и авиационное топливо. «Данный рейс открыл программу северного завоза в отдаленные районы страны с ограниченными сроками завоза грузов в рамках реализуемого пилотного проекта Единого морского оператора. Проводка каравана началась в Карском море 3 июля, несмотря на сложные ледовые условия в восточном секторе Северного морского пути, суда успешно проследовали по всему маршруту», — говорится в сообщении.

Как отметил и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Яков Антонов, навигация начата слаженной работой экипажа атомного ледокола Росатомфлота и штаба морских операций ФГБУ «ГлавСевморпуть». Сотрудники штаба на протяжении всего маршрута проводки каравана судов своевременно направляли рекомендации для ледокола. «Для ФГУП «Атомфлот» обеспечение северного завоза является приоритетной задачей в период летне-осенней навигации», — подчеркнул он.

Напомним, в июне 2025 года на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2025) АО «Росатом Арктика» (входит в структуру госкорпорации «Росатом») и AO «Чукотснаб» подписали договор о сотрудничестве. Документ предусматривает предоставление услуг транспортной экспедиции нефтеналивных грузов северного завоза для нужд Чукотского автономного округа (в рамках реализуемого пилотного проекта Единого морского оператора). Согласно документу, объем предполагаемых к перевозке нефтепродуктов в рамках только этого договора составит 154 тыс. тонн.

АО «Росатом Арктика» определено единым морским оператором северного завоза в марте 2025 года. Единый морской оператор северного завоза — это уполномоченное правительством России юридическое лицо, определяемое сроком на 15 лет и осуществляющее регулярные каботажные перевозки грузов северного завоза между морскими портами по утвержденным федеральным координатором маршрутам и графикам. Цены на его услуги регулируются государством.

Печатное издание