31.07.2023 10:32

С полной загрузкой: лихтеровоз «Севморпуть» направляется в Мурманск с камчатскими морепродуктами

С полной загрузкой: лихтеровоз «Севморпуть» направляется в Мурманск с камчатскими морепродуктами
Фото пресс-службы ФГУП «Атомфлот»
Атомный контейнеровоз «Севморпуть», совершающий субсидируемый каботажный рейс, 30 июля 2023 года вышел из Петропавловска-Камчатского в направлении порта Мурманск. Рейс реализуется в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Об этом сообщила пресс-служба ФГУП «Атомфлот».
На борту судна — 204 сорокафутовых рефрижераторных контейнера с морепродуктами.
«Первый в этом году субсидируемый каботажный рейс демонстрирует готовность грузоотправителей доставлять продукцию через акваторию Севморпути, — отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. — Из Санкт-Петербурга на Дальний Восток мы вышли с загрузкой на 90%, а с Камчатки судно взяло полный груз рефрижераторных контейнеров. Наша работа по привлечению клиентов приносит результаты. Маршрут и график движения судна известен грузоотправителям заблаговременно. Это позволяет им планировать работу».
Отмечается, что в эту летне-осеннюю навигацию в акватории Северного морского пути (СМП) ледовая обстановка сложнее, чем в прошлом году (восточная часть Карского моря до сих пор еще покрыта льдом). Несмотря на это, атомный контейнеровоз «Севморпуть» без ледокольной поддержки проследует по маршруту. Экипаж будет оперативно получать рекомендации от специалистов ФГБУ «ГлавСевморпуть». Планируется, что переход из Петропавловска-Камчатского в Мурманск займет 14-15 суток.
24 июня атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» вышел из порта Санкт-Петербург в первый в этом году субсидируемый каботажный рейс по маршруту: Санкт-Петербург — порт Восточный (Находка) — Петропавловск-Камчатский — Мурманск.
В 2022 году ФГУП «Атомфлот» было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов из европейской части Российской Федерации в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении, проводимого министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. В рамках этой задачи в 2022 году выполнено два круговых рейса из портов, находящихся в европейской части РФ в дальневосточные порты и в обратном направлении. В 2022 году в рамках круговых каботажных рейсов экипаж атомного контейнеровоза «Севморпуть» обеспечил доставку и рыбной продукции.
Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе.
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» — единственное в мире ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой, которое было построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» им. Б.Е. Бутомы в 1988 году. Судно способно самостоятельно идти по сплошным ровным ледяным полям толщиной до 1 м со скоростью около 2 узлов. Обводы и прочность корпуса позволяют использовать судно в арктическом бассейне под проводкой ледокола, а также в самостоятельном плавании в нетяжелых льдах.

Атомный контейнеровоз «Севморпуть», совершающий субсидируемый каботажный рейс, 30 июля 2023 года вышел из Петропавловска-Камчатского в направлении порта Мурманск. Рейс реализуется в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Об этом сообщила пресс-служба ФГУП «Атомфлот».

На борту судна — 204 сорокафутовых рефрижераторных контейнера с морепродуктами.

«Первый в этом году субсидируемый каботажный рейс демонстрирует готовность грузоотправителей доставлять продукцию через акваторию Севморпути, — отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. — Из Санкт-Петербурга на Дальний Восток мы вышли с загрузкой на 90%, а с Камчатки судно взяло полный груз рефрижераторных контейнеров. Наша работа по привлечению клиентов приносит результаты. Маршрут и график движения судна известен грузоотправителям заблаговременно. Это позволяет им планировать работу».

Отмечается, что в эту летне-осеннюю навигацию в акватории Северного морского пути (СМП) ледовая обстановка сложнее, чем в прошлом году (восточная часть Карского моря до сих пор еще покрыта льдом). Несмотря на это, атомный контейнеровоз «Севморпуть» без ледокольной поддержки проследует по маршруту. Экипаж будет оперативно получать рекомендации от специалистов ФГБУ «ГлавСевморпуть». Планируется, что переход из Петропавловска-Камчатского в Мурманск займет 14-15 суток.

24 июня атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» вышел из порта Санкт-Петербург в первый в этом году субсидируемый каботажный рейс по маршруту: Санкт-Петербург — порт Восточный (Находка) — Петропавловск-Камчатский — Мурманск.

В 2022 году ФГУП «Атомфлот» было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов из европейской части Российской Федерации в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении, проводимого министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. В рамках этой задачи в 2022 году выполнено два круговых рейса из портов, находящихся в европейской части РФ в дальневосточные порты и в обратном направлении. В 2022 году в рамках круговых каботажных рейсов экипаж атомного контейнеровоза «Севморпуть» обеспечил доставку и рыбной продукции.

Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе.

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» — единственное в мире ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой, которое было построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» им. Б.Е. Бутомы в 1988 году. Судно способно самостоятельно идти по сплошным ровным ледяным полям толщиной до 1 м со скоростью около 2 узлов. Обводы и прочность корпуса позволяют использовать судно в арктическом бассейне под проводкой ледокола, а также в самостоятельном плавании в нетяжелых льдах.

Фото пресс-службы ФГУП «Атомфлот»

Печатное издание