04.12.2019 17:55

Для жизнеобеспечения населения Якутии в навигацию-2019 доставлено 1,212 млн тонн грузов

Для жизнеобеспечения населения Якутии за навигацию-2019 доставлено 1,212 млн тонн грузов
Для нужд жизнеобеспечения населения Якутии в навигацию 2019 года завезено 1 млн 212 тыс. тонн грузов, или 100% от плана, в том числе 523 тыс. тонн – через Усть-Кут, 113 тыс. тонн через Северный морской путь (СМП), 576 тыс. тонн – перевозки внутри региона. Об этом проинформировал председатель Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) Дмитрий Лепчиков, выступая 4 декабря 2019 года на совместном совещании Федерального агентства морского и речного транспорта, правительства Республики Саха (Якутия) и правительства Иркутской области по вопросу «Итоги навигации 2019 года и основные задачи на 2020 год», сообщает пресс-служба главы и правительства Якутии.
В совещании приняли участие временно исполняющий обязанности руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Пошивай, председатель правительства РС(Я) Владимир Солодов, министр жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Артур Сулейменов, первый вице-премьер правительства Якутии Алексей Колодезников и другие. 
«В текущем году навигация проходила в особенно сложных гидрометеорологических условиях на реках Лена и Яна, связанных не только с обмелением, но и с сильной задымленностью из-за лесных пожаров на верховьях. Несмотря на различные сложности гидрологического характера в Ленском бассейне, благодаря слаженной работе всех участников Северного завоза, поставленная задача по гарантированному завозу жизнеобеспечивающих грузов внутренним водным транспортом в период навигации 2019 года полностью выполнена», - отметил председатель правительства Якутии Владимир Солодов в своем выступлении и вручил отличившимся государственные награды. 
Временно исполняющий обязанности руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Пошивай, говоря о вызовах природы, с которыми республика столкнулась этим летом, сообщил, что вчера подписал два документа о заказе двух больших научно-исследовательских работ по ограничительным участкам реки Лена. «Они дадут нам возможность заранее проводить мероприятия, которые позволят избежать таких ситуаций. Плюс к этому всему необходимо регулировать судоходство – загрузку и интенсивность прохода судов, диспетчерскую работу», - сказал Александр Пошивай. Врио руководителя Росморречфлота на совещании вручил лучшим работникам ведомственные награды.
Владимир Солодов сообщил, что ежегодно в период навигации в Ленском бассейне водным транспортом перевозится порядка 3 млн тонн, из которых 1,2 млн тонн – жизнеобеспечивающие грузы. Он озвучил, что в Ленском бассейне обслуживаемые внутренние водные пути составляют порядка 11 тыс. км, что является пятой частью общей протяженности внутренних водных путей России.
Владимир Солодов отметил, что правительством республики проводится целенаправленная, согласованная работа с федеральными исполнительными органами государственной власти не только по оперативному решению возникающих проблемных вопросов, но и системных глобальных проблем.
Благодаря поддержке федерального центра в лице Минвостокразвития России, Минпромторга России и Минтранса России ведется работа по совершенствованию логистики завоза грузов в республику: в 2019 году введен в постоянную эксплуатацию пусковой комплекс Томмот-Якутск (Нижний Бестях), решаются вопросы ремонта и строительства федеральных, региональных и муниципальных автомобильных дорог в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также положительно решается вопрос строительства мостового перехода через реку Лена в районе г. Якутска. Кроме этого, сегодня проводится системная работа по обновлению дноуглубительной техники. Так, в 2019 году введен в эксплуатацию земснаряд с производительностью 1000 куб. м/ч для работы на реке Яна, идет строительство высокотехнологичной Жатайской судоверфи с общим объемом финансирования 5,7 млрд руб. в рамках госпрограммы о развитии Арктической зоны РФ.
Республикой сегодня ставятся вопросы по совершенствованию механизмов судостроения в России, в том числе за счет увеличения льготного лизинга (2,5% на 15 лет и более) и выделения судового утилизационного гранта в размере 15% от стоимости нового судна.
Также в рамках реализации мероприятий Комплексного плана развития и расширения магистральной инфраструктуры в России до 2024 года необходимо устранить инфраструктурные ограничения внутренних водных путей и решить вопросы гидрометеорологического обеспечения на сложных участках баров рек Яна и Индигирка.
На совещании об итогах завоза грузов в навигацию 2019 года и задачах на 2020 год в Иркутской области информировал министр жилищной политики, энергетики и транспорта региона Артур Сулейменов, о работе ФБУ «Администрация Ленского бассейна» в навигацию 2019 года и задачах на 2020 год рассказал руководитель ФБУ «Администрация Ленского бассейна» Павел Снытко, о работе флота в навигацию 2019 года, задачах на 2020 год и проблемных вопросах работы внутреннего водного транспорта – первый заместитель генерального директора ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» Сергей Емельянов, о ходе реализации комплексного инвестиционного проекта «Модернизация и развитие российских мощностей по созданию современного речного флота для внутренних водных путей» -- генеральный директор АО «Жатайская судоверфь» Вадим Собко. Также на совещании информацию о результатах русловых исследований реки Лена за 2015-2019 годы и предложениях по решению водохозяйственных и воднотранспортных проблем представил доцент Якутского института водного транспорта ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет водного транспорта», представитель Московского государственного университета им М.В. Ломоносова Валерий Прокопьев.

Для нужд жизнеобеспечения населения Якутии в навигацию 2019 года завезено 1 млн 212 тыс. тонн грузов, или 100% от плана, в том числе 523 тыс. тонн – через Усть-Кут, 113 тыс. тонн через Северный морской путь (СМП), 576 тыс. тонн – перевозки внутри региона. Об этом проинформировал председатель Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) Дмитрий Лепчиков, выступая 4 декабря 2019 года на совместном совещании Федерального агентства морского и речного транспорта, правительства Республики Саха (Якутия) и правительства Иркутской области по вопросу «Итоги навигации 2019 года и основные задачи на 2020 год», сообщает пресс-служба главы и правительства Якутии.

В совещании приняли участие временно исполняющий обязанности руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Пошивай, председатель правительства РС(Я) Владимир Солодов, министр жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Артур Сулейменов, первый вице-премьер правительства Якутии Алексей Колодезников и другие. 

«В текущем году навигация проходила в особенно сложных гидрометеорологических условиях на реках Лена и Яна, связанных не только с обмелением, но и с сильной задымленностью из-за лесных пожаров на верховьях. Несмотря на различные сложности гидрологического характера в Ленском бассейне, благодаря слаженной работе всех участников Северного завоза, поставленная задача по гарантированному завозу жизнеобеспечивающих грузов внутренним водным транспортом в период навигации 2019 года полностью выполнена», - отметил председатель правительства Якутии Владимир Солодов в своем выступлении и вручил отличившимся государственные награды. 

Временно исполняющий обязанности руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Пошивай, говоря о вызовах природы, с которыми республика столкнулась этим летом, сообщил, что вчера подписал два документа о заказе двух больших научно-исследовательских работ по ограничительным участкам реки Лена. «Они дадут нам возможность заранее проводить мероприятия, которые позволят избежать таких ситуаций. Плюс к этому всему необходимо регулировать судоходство – загрузку и интенсивность прохода судов, диспетчерскую работу», - сказал Александр Пошивай. Врио руководителя Росморречфлота на совещании вручил лучшим работникам ведомственные награды.

Владимир Солодов сообщил, что ежегодно в период навигации в Ленском бассейне водным транспортом перевозится порядка 3 млн тонн, из которых 1,2 млн тонн – жизнеобеспечивающие грузы. Он озвучил, что в Ленском бассейне обслуживаемые внутренние водные пути составляют порядка 11 тыс. км, что является пятой частью общей протяженности внутренних водных путей России.

Владимир Солодов отметил, что правительством республики проводится целенаправленная, согласованная работа с федеральными исполнительными органами государственной власти не только по оперативному решению возникающих проблемных вопросов, но и системных глобальных проблем.

Благодаря поддержке федерального центра в лице Минвостокразвития России, Минпромторга России и Минтранса России ведется работа по совершенствованию логистики завоза грузов в республику: в 2019 году введен в постоянную эксплуатацию пусковой комплекс Томмот-Якутск (Нижний Бестях), решаются вопросы ремонта и строительства федеральных, региональных и муниципальных автомобильных дорог в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также положительно решается вопрос строительства мостового перехода через реку Лена в районе г. Якутска. Кроме этого, сегодня проводится системная работа по обновлению дноуглубительной техники. Так, в 2019 году введен в эксплуатацию земснаряд с производительностью 1000 куб. м/ч для работы на реке Яна, идет строительство высокотехнологичной Жатайской судоверфи с общим объемом финансирования 5,7 млрд руб. в рамках госпрограммы о развитии Арктической зоны РФ.

Республикой сегодня ставятся вопросы по совершенствованию механизмов судостроения в России, в том числе за счет увеличения льготного лизинга (2,5% на 15 лет и более) и выделения судового утилизационного гранта в размере 15% от стоимости нового судна.
Также в рамках реализации мероприятий Комплексного плана развития и расширения магистральной инфраструктуры в России до 2024 года необходимо устранить инфраструктурные ограничения внутренних водных путей и решить вопросы гидрометеорологического обеспечения на сложных участках баров рек Яна и Индигирка.

На совещании об итогах завоза грузов в навигацию 2019 года и задачах на 2020 год в Иркутской области информировал министр жилищной политики, энергетики и транспорта региона Артур Сулейменов, о работе ФБУ «Администрация Ленского бассейна» в навигацию 2019 года и задачах на 2020 год рассказал руководитель ФБУ «Администрация Ленского бассейна» Павел Снытко, о работе флота в навигацию 2019 года, задачах на 2020 год и проблемных вопросах работы внутреннего водного транспорта – первый заместитель генерального директора ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» Сергей Емельянов, о ходе реализации комплексного инвестиционного проекта «Модернизация и развитие российских мощностей по созданию современного речного флота для внутренних водных путей» -- генеральный директор АО «Жатайская судоверфь» Вадим Собко.

Также на совещании информацию о результатах русловых исследований реки Лена за 2015-2019 годы и предложениях по решению водохозяйственных и воднотранспортных проблем представил доцент Якутского института водного транспорта ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет водного транспорта», представитель Московского государственного университета им М.В. Ломоносова Валерий Прокопьев.

Печатное издание