10.05.2011 15:05

«Иртышское пароходство» в навигацию-2011 года значительно сократит объем перевозок – предварительные данные

ОАО «Иртышское пароходство» в навигацию-2011 года значительно сократит объемы перевозок и, как следствие, доходы. Об этом на встрече руководителей и ведущих специалистов судоходной компании с командным составом флота сказал генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство» Иван Яновский.

«Предварительно (делаю акцент именно на этом слове, поскольку договорная компания еще продолжается) сформированный портфель заказов на сегодняшний день выглядит неутешительно. Нам предстоит перевезти значительно меньше грузов и соответственно получить намного меньше доходов, чем в прошлом году», - цитирует главу компании корпоративная газета.

По словам Яновского, пароходству в юбилейную 165 навигацию не удалось получить заказы на перевозку грузов для администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО). «Неприятную новость преподнесли и наши потребители транспортных услуг по завозу бензина и дизельного топлива с Сургутского ЗСК в Томск, Новосибирск, Ташару. С 2011 года решением ОАО «Газпром» с Сургутского ЗСК прекращена отгрузка нефтепродуктов на все виды транспорта в третью зону, к которой и относятся вышеназванные пункты. Для нас – это очередная большая потеря», - добавил руководитель пароходства.

Кроме потери двух основных грузопотоков, планируется значительное снижение перевозок сырой нефти из пунктов Андры и Нумги.

Однако есть и позитивные моменты, сказал Яновский. Прежде всего, прогнозируется значительный рост сухогрузных перевозок. В план–прогноз заложена доставка каменного угля получателям приречных районов Омской области. Возобновляются перевозки щебня из Павлодара на Омск и Тару (первые составы уже ушли за щебнем в Казахстан). В этом году пароходство вновь возвращается к транспортировке щебня из Тобольска в Белый Яр. Кроме того, Тобольскому порту из Омска необходимо поставить строительный песок.

Подписаны договоры на перевозку из Омска деталей домов, ЖБИ, кирпича и других грузов в пункты Средней Оби. Теплоходы «Беломорский-23» и Беломорский-28» передаются в аренду для завоза продовольствия и промышленных товаров, а также для производства геофизических работ.

Изменения не коснулись пассажирских перевозок. Сохранены все линии, количество флота и объем дотаций. С 1 июня в эксплуатацию вводится скоростной флот, затем – водоизмещающий.

Согласно информации руководителя компании, в навигацию 2010 года транспортным флотом «Иртышского пароходства» перевезено 488,1 тыс. тонн различных грузов, в том числе, 384,1 тыс. тонн нефтеналивных и 104 тыс. тонн сухогрузных. Доход от работы флота составил 362,4 млн руб., в том числе 332,3 млн руб. от нефтеналивного и 30,1 млн руб. от сухогрузного флота.

ОАО «Иртышское пароходство» - крупнейшее из предприятий водного транспорта в Сибирском регионе России, осуществляет транспортную деятельность по перевозке грузов и пассажиров. Пассажирский флот пароходства обслуживает население приречных городов и поселков от Омска до заполярных Обской о Тазовской губ. Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом принадлежит 34% обыкновенных акций общества (25,5% уставного капитала), миноритарные пакеты акций – у членов совета директоров общества.

Печатное издание