По статистике Министерства транспорта РФ, в настоящее время доля грузооборота, приходящегося на водный транспорт, составляет не более 3% от всего грузооборота России, а потери провозной способности из-за «инфраструктурных ограничений» составляют около 46 тонн в год. Что касается Якутии, то как сообщила научный сотрудник Института региональной экономики Севера Северо-Восточного федерального университета Анна Делахова, речной транспорт для Якутии и северных регионов по-прежнему остается самым экономически выгодным. Из общего объема перевезенных грузов всеми видами транспорта за 2013-2015 годы доля речных перевозок в среднем составила 7,5%. На рынке речных перевозок самой крупной компанией является «Ленское объединенное речное пароходство».
В прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении перевозки грузов идут через перевалочный пункт Станция «Лена» – порт Осетрово. Пароходство заключает договоры с крупными контейнеровладельцами, а также имеет собственный контейнерный парк из 2800 единиц (20 футовых и среднетоннажных). Ежегодно пароходством осуществляется перевозка через Осетровский речной порт порядка 50-100 тысяч тонн грузов в контейнерах.
«Речные перевозки для нашей республики были, есть и останутся жизненно необходимыми, а внутренний водный транспорт — основным видом транспорта для северного завоза», — также подчёркивает эксперт.
Как уже сообщалось ранее, навигация-2016 в Якутии проходит сложно из-за низкого уровня воды в реках, в том числе в Лене. По этой причине, по данным на 9 сентября «северный завоз» в республике выполнен только на 65%.