21.06.2016 17:29

Объем перевозок по Севморпути в 2020 году может превысить исторический максимум более, чем в три раза - Сергей Франк

Делегация «Совкомфлота» (СКФ) во главе с генеральным директором Сергеем Франком 16-18 июня приняла участие в Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). В рамках мероприятия 18 июня Сергей Франк выступил с докладом на пленарном заседании Конференции по экономическому развитию Арктики. Темой доклада главы «Совкомфлота» на конференции стали безопасные и эффективные транспортные решения при реализации крупных индустриальных проектов в Арктике.

Сергей Франк отметил, что благодаря крупным проектам по добыче углеводородов роль Севморпути как важнейшей российской транспортной артерии Арктики будет последовательно возрастать. По оценкам специалистов СКФ, уже в 2017 году объем перевозок грузов в акватории Севморпути будет выше исторических максимумов, а в 2020 году может превысить их более чем в три раза. На этом фоне крайне актуальным становится вопрос обеспечения безопасности судоходства в высоких широтах и защиты окружающей среды арктического региона.

«В арктических морских водах абсолютно недопустимо плавание суб-стандартных судов, не отвечающих требованиям основополагающих конвенций по безопасности и экологии», - подчеркнул Сергей Франк.

Он отметил, что история российского коммерческого судоходства в Арктике насчитывает много веков, благодаря чему в России сложилась уникальная школа профессиональной подготовки морских специалистов для работы в экстремальных климатических и ледовых условиях. Он подчеркнул, что на сегодняшний день именно «Совкомфлот» располагает уникальным опытом и экспертизой ледовой навигации крупнотоннажных судов в условиях высоких широт, в том числе, в рамках транспортного обслуживания крупных индустриальных проектов «Приразломное» и «Варандей» в Печорском море. Сергей Франк напомнил, что в 2016 году флот СКФ пополнится тремя новыми арктическими челночными танкерами ледового класса Arc7, которые впервые в истории в условиях круглогодичной навигации будут обеспечивать морскую транспортировку нефти из устья Оби в рамках проекта «Новый порт», реализуемого «Газпром нефтью». В начале 2017 года будет введен в эксплуатацию уникальный арктический газовоз СКФ, головное судно проекта «Ямал СПГ» с аналогичным ледовым классом Arc7, сообщает пресс-служба «Совкомфлота».

Отметим, спикерами конференции по экономическому развитию Арктики также стали министр природных ресурсов и экологии России Сергей Донской, посол по особым поручениям МИДа Владимир Барбин, спецпредставитель президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике, первый вице-президент Русского географического общества Артур Чилингаров, член попечительского совета Русского географического общества Фредерик Паулсен, президент, главный исполнительный директор Arctia Ltd, заместитель председателя, Арктического экономического совета Теро Ваурасте, премьер-министр Финляндии в 1995-2003 годах Пааво Липпонен и другие.

Напомним, в ходе форума «Совкомфлотом» были подписаны два соглашения: с банком ВТБ и компанией «Газпром нефть». Первое предусматривает долгосрочное проектное финансирование на сумму $260 млн для строительства арктического танкера-газовоза, второе – существенное увеличение объемов поставок горюче-смазочных материалов российского производства для флота СКФ. На площадке форума, а также в штаб-квартире СКФ на набережной реки Мойки состоялись встречи и переговоры с ключевыми партнерами и клиентами «Совкомфлота» - руководством нефтегазовых компаний Shell, BP, Chevron, машиностроительной корпорации ABB, банка J.P. Morgan и другими.

Печатное издание