30.04.2015 16:14

Ставки фрахта делают перевозки щебня по реке невыгодными

В 2015 году на рынке перевозок строительных грузов сложилась ситуация, когда ставки аренды грузовых вагонов у операторов оказались ниже ставок фрахта речных судов, что может негативно сказаться на результатах речной навигации сообщил генеральный директор ОАО «Промнерудтранс» Андрей Громовой, передает ИА «РЖД-Партнер.ру».

По его словам, ставки на фрахт речных судов в мае 2015 года, которые предоставлены производителям щебня, в среднем сохранились на уровне 2014 года, в то время как стоимость аренды вагонов упала.

«Стоимость вагонной составляющей в 2015 году наиболее низкая за последние пять лет, - отметил Громовой. – Она даже ниже уровня прошлого года. Такая ситуация, даже не смотря на прошедшую индексацию тарифов, делает железнодорожные перевозки щебня и других нерудных материалов более выгодными, чем по реке».

Спад перевозок наиболее остро почувствуют владельцы судов грузоподъемностью от 3 до 5 тыс. тонн, которые могут работать только на внутренних водных путях. Если суда типа река-море судовладельцы смогут законтрактовать на других направлениях, например, использовать для крымского завоза, то речные суда рискуют остаться без работы.

Печатное издание