Новый рекордный рейс начентся через неделю после того, как из Мурманска в Юго-Восточную Азию прошёл крупнейший в истории Севморпути танкер, напоминает агентство РИА-Новости.
23 августа «Sanko Odyssey» (дедвейт более 74 тысяч тонн) начал в порту Мурманска погрузку железорудного концентрата, произведенного на Ковдорском ГОКе ОАО "Еврохим". Выход в море планируется в течение ближайшей недели, до конца августа.
«Sanko Odyssey» принадлежит японской судовой компании «Sanko Line», и для японцев это будет первый случай использования Севморпути. «Японцы крайне консервативны в выборе деловых партнеров и методов работы. Раньше они по Севморпути не ходили», - рассказал РИА Новости начальник управления перспективного развития эксплуатации флота ФГУП Росатомфлот госкорпорации Росатом Владимир Арутюнян. В зависимости от оперативной обстановки, судно «подхватит» тот или иной ледокол Росатомфлота.
Этим летом на Севморпути был установлен рекорд скорости - танкер «STI Heritage» с 61.000 т газового конденсата преодолел дистанцию всего за восемь суток.
В эту навигацию по Севморпути уже прошло два балкера с железорудным концентратом - «Михаил Кутузов» и «Дмитрий Пожарский» Мурманского морского пароходства дедвейтом 23.000 т каждый.