27.09.2013 11:22

Cеверный завоз на Индигирке снова парализован - ЛОРП.

Крайне сложная ситуация по завозу грузов в Индигирскую группу районов, вызванная отсутствием гарантированных габаритов пути на баровом участке, поставила под угрозу жизнедеятельность трех арктических районов и экономику крупнейшей судоходной компании Республики Саха (Якутия). Об этом сообщает пресс-служба ОАО «Ленское объединенное пароходство».

В настоящее время на внешнем баре Индигирки находятся нефтеналивные суда с нефтяным котельным топливом общим объемом 4,628 тыс. тонн, зимним дизтопливом в объеме 396 тонн и сухогрузный флот со строительными грузами и генеральными грузами в контейнерах для получателей Абыйского и Аллайховского улусов. По состоянию на 27 сентября глубины на баре составляют 120 см, против гарантированных для этого периода навигации 200 см.

«В связи с тем, что ситуация с завозом грузов в пункты реки Индигирка каждый день усугубляется, возникает угроза не только оставления без продукции жизнеобеспечения населения  трех Индигирских районов,  но и жизни экипажей судов  и экологической безопасности Арктики», - указывается в сообщении.

Ожидается, что с 30 сентября на баре Индигирки снова будет господствовать сгонный ветер, и уже в ближайшее время на реке начнутся ледовые явления. По Правилам плавания, флот ЛОРПа может работать на морском участке только до 1 октября, т.е. 27 сентября суда должны уйти в свой район плавания, к местам плановых отстоев.

Простой флота на баре реки Индигирка с начала завоза составил 960  тыс. тоннаже/суток и буксирной тяги  40 тыс. силосуток. По предварительным подсчетам, выпадающие доходы компании составят более миллиарда рублей.

О сложившейся ситуации ОАО «ЛОРП» информировало президента и правительство Респулики Саха (Якутия), Министерство транспорта и дорожного хозяйства республики с просьбой решить вопрос по переадресовке недоставленного груза и договориться с Министерством транспорта РФ о продлении работы флота смешанного река – море плавания на морском участке до 15 октября.

Печатное издание