29.03.2021 09:31
Приоритет - реализация мероприятий КПМИ
Автор: Пресс-служба Росморречфлота
Приоритет - реализация мероприятий КПМИ
Об отраслевых итогах 2020 года и задачах на перспективу
Итоги 2020 года в воднотранспортной отрасли, задачи на текущий год и среднесрочную перспективу стали главной темой итогового расширенного заседания Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте, состоявшегося 26 марта под председательством руководителя Росморречфлота Андрея Лаврищева.
В мероприятии, впервые прошедшем на площадке Дворца культуры Российского университета транспорта, наряду с руководством агентства приняли участие заместитель министра науки и высшего образования РФ Андрей Омельчук, председатель Исполкома Координационного транспортного совещания государств-участников СНГ Александр Давыденко, депутат, член думского комитета по по транспорту и строительству Виктор Дерябкин, глава Карелии Артур Парфенчиков, заместитель руководителя Ространснадзора Сергей Сарицкий, заместитель председателя Общественного совета при Росморречфлоте, председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев, руководители отраслевых компаний и ассоциаций, эксперты и общественные деятели.
В докладе об итогах работы морского и внутреннего водного транспорта в 2020 году, задачах на 2021 год и среднесрочную перспективу Андрей Лаврищев отметил, что существенное влияние на отрасль в минувшем году оказало снижение производственной активности компаний и падение мировых рынков сырья в условиях распространение новой коронавирусной инфекции.
Перевозки пассажиров внутренним водным транспортом сократились по сравнению с 2019 годом на 30%, а падение перевозок пассажиров по туристским маршрутам составило почти 75%, сообщил он.
Среди мер господдержки отрасли, принятых в этой связи, глава Росморречфлота назвал включение деятельности внутреннего водного пассажирского транспорта в перечень пострадавших отраслей экономики, что позволило круизным компаниям воспользоваться общесистемными мерами поддержки - 2,3 млрд рублей в виде льготных кредитов, которые подлежат возврату, а также выделение субсидий двум судоходным компаниям в размере 320 млн рублей. Кроме этого, Минтрансом России были разработаны предложения о дополнительных адресных мерах для поддержки судоходных компаний.
Перечислив основные параметры сделанного в сфере развития внутреннего водного и морского транспорта, увеличения мощностей морских портов, строительства флота, перенаправления российских грузопотоков из портов сопредельных стран в отечественные, и развитии отраслевого образования, А.Лаврищев назвал основным приоритетом ведомства на текущий год – безусловную реализацию мероприятий КПМИ и других стратегических программ.
«Критически важные объекты 2021 года - Багаевский гидроузел, Городецкий гидроузел, строительство морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в Камчатском крае»,- подчеркнул он.
С содокладом об итогах работы Общественного совета выступил заместитель председателя Общественного совета при Росморречфлоте, председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев. Наряду с отчетом о деятельности Совета, от лица отраслевого сообщества он отметил рост значимости и расширение присутствия морского и речного флота в жизни страны. Кроме того, председатель ДПФ изложил ряд критических соображений по ситуации в отрасли, страдающей «от отсутствия сильного общественного мнения» по основным параметрам своего развития, внес предложения по улучшению профориентационной и воспитательно-патриотической деятельности, а также поблагодарил причастных коллег за вклад в строительство нового духовного центра моряков и речников России - Храм Николая Чудотворца на Лодочной.
В последовавшей дискуссии приняли участие А.Омельчук, глава Карелии А.Парфенчиков, генеральный директор - председатель правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов, генеральный директор АО «Национальная транспортная компания» Денис Илатовский, управляющий директор АО «Волжское пароходство» Юрий Гильц. Были внесены предложения, направленные на повышение конкурентоспособности отечественного флота.
По второму вопросу повестки дня заместитель руководителя Росморречфлота Захарий Джиоев проинформировал участников заседания о рассмотрении проекта Транспортной стратегии РФ на период до 2035 года в части компетенции Федерального агентства морского и речного транспорта.
Завершила мероприятие торжественная церемония награждения наиболее отличившихся работников отрасли государственными и ведомственными наградами, а также предприятий и организаций - победителей ежегодного конкурса Росморречфлота «Лидер отрасли». Награды вручали заместитель начальника Управления Администрации президента РФ по обеспечению деятельности Госсовета Александр Юрчик и руководитель Федерального агентства Андрей Лаврищев.
Итоги 2020 года в воднотранспортной отрасли, задачи на текущий год и среднесрочную перспективу стали главной темой итогового расширенного заседания Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте, состоявшегося 26 марта под председательством руководителя Росморречфлота Андрея Лаврищева.
В мероприятии, впервые прошедшем на площадке Дворца культуры Российского университета транспорта, наряду с руководством агентства приняли участие заместитель министра науки и высшего образования РФ Андрей Омельчук, председатель Исполкома Координационного транспортного совещания государств-участников СНГ Александр Давыденко, депутат, член думского комитета по по транспорту и строительству Виктор Дерябкин, глава Карелии Артур Парфенчиков, заместитель руководителя Ространснадзора Сергей Сарицкий, заместитель председателя Общественного совета при Росморречфлоте, председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев, руководители отраслевых компаний и ассоциаций, эксперты и общественные деятели.
В докладе об итогах работы морского и внутреннего водного транспорта в 2020 году, задачах на 2021 год и среднесрочную перспективу Андрей Лаврищев отметил, что существенное влияние на отрасль в минувшем году оказало снижение производственной активности компаний и падение мировых рынков сырья в условиях распространение новой коронавирусной инфекции.
Перевозки пассажиров внутренним водным транспортом сократились по сравнению с 2019 годом на 30%, а падение перевозок пассажиров по туристским маршрутам составило почти 75%, сообщил он.
Среди мер господдержки отрасли, принятых в этой связи, глава Росморречфлота назвал включение деятельности внутреннего водного пассажирского транспорта в перечень пострадавших отраслей экономики, что позволило круизным компаниям воспользоваться общесистемными мерами поддержки - 2,3 млрд рублей в виде льготных кредитов, которые подлежат возврату, а также выделение субсидий двум судоходным компаниям в размере 320 млн рублей. Кроме этого, Минтрансом России были разработаны предложения о дополнительных адресных мерах для поддержки судоходных компаний.
Перечислив основные параметры сделанного в сфере развития внутреннего водного и морского транспорта, увеличения мощностей морских портов, строительства флота, перенаправления российских грузопотоков из портов сопредельных стран в отечественные, и развитии отраслевого образования, А.Лаврищев назвал основным приоритетом ведомства на текущий год – безусловную реализацию мероприятий КПМИ и других стратегических программ.
«Критически важные объекты 2021 года - Багаевский гидроузел, Городецкий гидроузел, строительство морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в Камчатском крае»,- подчеркнул он.
С содокладом об итогах работы Общественного совета выступил заместитель председателя Общественного совета при Росморречфлоте, председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев. Наряду с отчетом о деятельности Совета, от лица отраслевого сообщества он отметил рост значимости и расширение присутствия морского и речного флота в жизни страны. Кроме того, председатель ДПФ изложил ряд критических соображений по ситуации в отрасли, страдающей «от отсутствия сильного общественного мнения» по основным параметрам своего развития, внес предложения по улучшению профориентационной и воспитательно-патриотической деятельности, а также поблагодарил причастных коллег за вклад в строительство нового духовного центра моряков и речников России - Храм Николая Чудотворца на Лодочной.
В последовавшей дискуссии приняли участие А.Омельчук, глава Карелии А.Парфенчиков, генеральный директор - председатель правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов, генеральный директор АО «Национальная транспортная компания» Денис Илатовский, управляющий директор АО «Волжское пароходство» Юрий Гильц. Были внесены предложения, направленные на повышение конкурентоспособности отечественного флота.
По второму вопросу повестки дня заместитель руководителя Росморречфлота Захарий Джиоев проинформировал участников заседания о рассмотрении проекта Транспортной стратегии РФ на период до 2035 года в части компетенции Федерального агентства морского и речного транспорта.
Завершила мероприятие торжественная церемония награждения наиболее отличившихся работников отрасли государственными и ведомственными наградами, а также предприятий и организаций - победителей ежегодного конкурса Росморречфлота «Лидер отрасли». Награды вручали заместитель начальника Управления Администрации президента РФ по обеспечению деятельности Госсовета Александр Юрчик и руководитель Федерального агентства Андрей Лаврищев.
Печатное издание