Автор:
На судостроительной верфи Arctech Helsinki Shipyard Oy (совместном предприятии ОАО «ОСК» и STXFinland) сегодня состоялась закладка киляпервого из двух строящихся многофункциональных судовснабжения добывающих платформ, заказанныхгруппой компаний Совкомфлот (СКФ), сообщает пресс-сулжба Совкмфлота.
В торжественной церемонии на верфи приняли участие представители группы компаний СКФ, компании Exxon Neftegas Limited, судостроительной верфи Arctech Helsinki Shipyard Oy, ОАО «Объединённая судостроительная корпорация», Выборгского Судостроительного Завода, Российского морского регистра судоходства, а также Морского регистра Ллойда (Lloyds Register of shipping).
Строительство многофункциональных судовснабжения - результат соглашения, подписанного в декабре 2010 года между группой компаний СКФ и Exxon Neftegas Limited (оператор проекта «Сахалин-1»). Документ предусматривает передачу Совкомфлотом в долгосрочный тайм-чартер (аренда и эксплуатация) двух специализированных судов снабжения высокого ледового класса.
Соответствующие судостроительные контракты были подписаны группой компаний СКФ и верфью Arctech Helsinki Shipyard Oy. Cубподрядчиком по данному контракту является Выборгский судостроительный завод, где строятся элементы корпусовновых судов по соглашению с судоверфью Arctech.
Головное судно серии будет названо в честь выдающегося российского исследователя дальневосточных морей Витуса Беринга, датчанина по происхождению. Эксплуатация будущих судов-снабженцев планируется именно в тех морях, где в XVIII веке проводил свои исследования Беринг. Суда предназначены для круглогодичного обслуживания нефтяной платформы на морском нефтяном месторождении Аркутун-Даги в рамках проекта «Сахалин-1». Оба судна будут зарегистрированы в России и будут ходить под государственным флагом Российской Федерации.
Конструкция судов и их оборудование позволят осуществлять круглогодичную бесперебойную доставку на нефтяную добывающую платформу персонала, необходимого снабжения и расходных материалов. Суда также смогут проводить ледовые операции, включая сопровождение судов во льдах в районе платформы, участвовать в аварийно-спасательных операциях, операциях по борьбе с возможными разливами нефти, в том числе в условиях низких температур, осуществлять пожаротушение, океанские буксировки платформ и других крупногабаритных объектов.
Корпуса судов специально спроектированы для плавания в ледовых условиях кормой вперёд и оборудованы системой динамического позиционирования, что позволит им обеспечить устойчивое положение у платформы. Суда допускают безопасную эксплуатацию в зимних условиях во льдах толщиной до 1,7 м. Дизель-электрическая энергетическая установка, включающая четыре основных двигателя, обеспечит общую мощность 13 Мвт.
Председатель Совета директоров ОАО «Совкомфлот» Илья Клебанов заявил: «Сегодняшнее событие – очередной этап в развитии одного из наиболее востребованных российскими и международными нефтегазовыми компаниями направлений деятельности – реализации шельфовых энергетических проектов. Использование в разработке нефтегазовых месторождений континентального шельфа морской техники, отвечающей высочайшим экологическим стандартам, нормам энергоэффективности и требованиям безопасности мореплавания является залогом успешной реализации упомянутых проектов в Арктическом и субарктическом регионах. Верфь Arctech, на которой строятся ледокольные суда снабжения, является совместным предприятием российской «ОСК» и финской STXFinland. Блоки к судам поставляет один из старейших в России Выборгский судостроительный завод. Уверен, что российско-финское взаимовыгодное сотрудничество в области применения высоких технологий при строительстве специализированного флота имеет отличные перспективы и будет реализовано в полном объёме».
Генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк подчеркнул: «Мы очень рады этому сотрудничеству и благодарны нашим партнёрам за возможность участия в данном проекте. Нам было очень приятно победить в тендере на обслуживание такого крупного и сложного проекта, как «Сахалин-1», и вдвойне приятно, что речь идёт о расширении долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества с таким уважаемым клиентом, как компания «Эксон Мобил». Важно, что полноправными участниками сегодняшнего мероприятия являются российские судостроители. Строящиеся суда представляют новое поколение многофункциональных ледокольных судов снабжения и спроектированы в соответствии с самыми высокими международными и российскими требованиями и стандартами. Такие суда очень востребованы российскими и международными нефтегазовыми компаниями, особенно в контексте работы в Арктике, развития там шельфовых энергетических проектов. Суда будут зарегистрированы в России, будут работать под государственным флагом Российской Федерации и комплектоваться российскими экипажами.».
Президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Роман Троценко отметил: «Строительство многофункциональных судов снабжения – это первый заказ судоверфи Arctech, совместного предприятия ОСК и STXFinland. Безусловно, это новый опыт российско-финского сотрудничества в данном направлении деятельности и отрадно, что суда нового поколения с усиленным ледовым классом строятся совместно российскими и финскими специалистами. Россия имеет давний опыт сотрудничества с финскими корабелами, начавшийся ещё в Советское время. Считаю, что участиев строительстве высокотехнологичных судов подобного класса, несомненно, будет способствовать дальнейшему развитию отечественного судостроения».