Автор: Елена Ткачева
ООО «Усть-Донецкий судостроительно-судоремонтный завод» увеличил объем выполненных работ по судоремонту за 9 месяцев 2011 года. Об этом порталу «Российское судоходство» сообщил генеральный директор УДССРЗ Сергей Ткаченко. По его словам, за отчетный период количество отремонтированных судов составляет: среднего ремонта – 9 единиц, текущего ремонта – 30 единиц, навигационного ремонта – 141 единицу. Всего было отремонтировано 181 единица судов, что на 79% превышает показатели прошлого года. Для сравнения за 9 месяцев 2010 года было отремонтировано 101 единица судов, в том числе средний ремонт – 9 единиц, текущий ремонт – 4 единицы, навигационный ремонт – 88 единиц. Финансовый рост не столь заметен: объем выполненных работ за 9 месяцев 2011 года составил 27 млн 105 тыс. рублей против 26 млн 755 тыс. рублей за аналогичный период прошлого года.
Объем выполненных судоремонтных работ в Аксайском филиале ОАО «Донречфлот» по итогам 2011 года вырос на 102% по сравнению с аналогичным показателем 2010 года и составил 17 млн 850 тыс. рублей. «В текущем году на мощностях Аксайского филиала ДРФ прошли ремонт 18 судов, в том числе был произведен текущий ремонт 17 единиц судов и средний ремонт теплохода «Озерный-202», - пояснил директор филиала Олег Трухан.
По словам собеседников «Российского судоходства», проблем с поставками комплектующих нет. Основными поставщиками комплектующих Аксайскому филиалу ОАО «Донречфлот» являются ООО «Технология», ООО «Норма-Дон», ООО «Русская Горная Металлургическая Компания».
Гендиректор УДССРЗ отметил, что при проведении ремонта судов, принадлежащих ОАО «Донречфлот», поставку лакокрасочных материалов и запасных частей для ремонта ДВС производит сам заказчик. «На ремонте судов других судоходных компаний приобретением комплектующих занимается сам завод, через различные организации, поставляющие судовое снабжение», - отметил Сергей Ткаченко. В основном поставка производится из городов Ростов-на-Дону, Таганрог, Батайск, Санкт-Петербург, Москва и Нижний Новгород. При необходимости приобретения металлопроката сортового, круглого, листовой судостроительной стали основными поставщиками являются ЗАО «Металлоторг» и ООО «ЮгПром». Электроды приобретаются на Волгодонском электродном заводе. Все комплектующие детали и металлопрокат имеют соответствующие сертификаты с надзором Российского Речного Регистра», - подчеркнул Сергей Ткаченко.
Постепенно идет техническое обновление судоремонтных предприятий «Азово-Донского пароходства». Так, по словам генерального директора УДССРЗ Сергея Ткаченко, объем средства, направленных на обновление основных фондов в 2011 году, составил 14 млн 445 тыс. рублей. На эти средства был приобретен компрессор для обеспечения бесперебойной работы пескоструйного аппарата, применяемого для очистки корпусов судов. Кроме того, был приобретен рейдовый буксир типа «РБТ», необходимый для проведения перестановок судов в караване. В 2010 году на обновление основных средств было выделено 1 млн 527 тыс. рублей. На эти средства был обновлен автопарк предприятия, приобретен двигатель для дизель-генератора, необходимого для обеспечения бесперебойной работы предприятия в условиях временного отключения электроэнергии. «Средства на обновления основных фондов выделяются только из прибыли предприятия», - подчеркнул Сергей Ткаченко.
«Аксайский филиал ДРФ на обновление основных фондов в 2011 году направил из выручки предприятия 1 млн 850 тыс. рублей», - сообщил Олег Трухан. На эти средства были отремонтированы теплоход «РБТ-11», плавкран и мастерские. «В перспективе планируется обновить станочный парк, а также будет приобретено новое сварочное оборудование», - добавил топ-менеджер.
У «Усть-Донецкого ССРЗ» также готова программа технического перевооружения предприятия на ближайшие пять лет. «Запланировано строительство и оборудование грузового района для производства погрузо-разгрузочных работа по переработке щебня и угля на свободных площадях предприятия, - сообщил Сергей Ткаченко. - Для этих целей уже сегодня идет строительство площадки для размещения не менее 30 тыс. тонн грузов, а также монтируется портальный кран грузоподъемностью 10/20 тонн». Кроме того, по словам собеседника «Водного транспорта», идет подготовка проекта по модернизации и строительству барж-площадок с целью увеличения их грузоподъемности в 1,5 раза. «В ходе реализации этого проекта планируется приобретение современного сварочного оборудования и оборудования по раскрою листового металла, используемого для судостроения», - добавил директор Усть-Донецкого ССРЗ. В настоящее время идет изучение рынка проектных организаций, после этого будет определен проектировщик по разработке проекта строительства и обновления барж.
Помимо основной судоремонтной деятельности ООО «Усть-Донецкий судостроительно-судоремонтный завод» производит работы по перевозке и перевалке грузов. Основной груз – щебень различных фракций и бутовый камень. Так, за период навигации 2011 года шестью барже-буксирными составами перевезено 436,4 тыс. тонн грузов. Кроме того, с использованием четырех плавкранов на карьерах и у причалов УДССРЗ было перегружено 660,4 тыс. тонн щебня и бутового камня на крупнотоннажные суда.
.