Автор:
Новые теплоходы проекта RSD44, работающие в составе флота Волжского пароходства, отмечают первый юбилей - пять навигаций на внутренних водных путях. Всего за время эксплуатации с 2011 года этими судами перевезено 3,6 млн тонн различных грузов.
Как сообщили «Российскому судоходству» в пресс-службе компании, в навигацию 2015 года все десять теплоходов работали в Южном бассейне и выполнили около 40% всех экспортных перевозок Волжского пароходства, транспортировав 1,3 млн тонн грузов: зерно, серу, уголь.
За 5 лет работы на теплоходах RSD44 не было аварий и происшествий из-за отказа двигателей или судового оборудования. Надежность, качество механизмов и конструкции корпуса доказана эксплуатацией не только на внутренних водных путях, но и в прибрежных морских районах.
Вся серия из 10 сухогрузов построена на Окской судоверфи (г. Навашино Нижегородской обл.) в течение трех лет, с 2010 по 2012 год. Грузоподъемность судов проекта RSD44 составляет 5500 тонн. Габариты: длина – 140 м, ширина – 16,8 м – позволяют эксплуатировать суда на внутренних водных путях. Конструктивной особенностью является низкая габаритная высота теплохода с рубкой – 8 метров, почти в 2 раза ниже, чем у действующих «Волго – Донов» (15,8 м.). Сухогруз проходит под мостами на реках России без их разводки. Теплоход максимально автоматизирован и оснащен современными винто-рулевыми колонками, дающими высокую маневренность и хорошую управляемость. Экипаж – 9 человек.
Головной сухогруз серии, «Капитан Рузманкин» и спущен на воду в ноябре 2010 года, десятый теплоход - «Капитан Канатов» - в январе 2012 года. Решение назвать теплоходы именами капитанов Волжского пароходства, погибших в Сталинградской битве, было принято в год празднования 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. В 2012 году, в год 70-летия Сталинградской битвы (1942-1943 гг), все 10 теплоходов, названные именами героев – речников, уже работали на перевозке грузов по рекам и озерам России.