Автор:
Международная Палата Судоходства (МПС) распространила пресс-релиз, в котором разъяснила свою позицию по поводу применения Приложения VI Конвенции MARPOL. «Российское судоходство» публикует перевод документа на русский язык. С английским оригиналом можно познакомиться по ссылке.
МПС согласна, что судоходная и нефтеперерабатывающая промышленность должны исходить из того, что глобальные требования по содержанию серы в 0,5 %, верятно, будут применяться с 2020 года, а не с 2025 года.
Выступая на совещании МПС в Лондоне, председатель совета директоров МПС господин Морука (Masamichi Morooka) сделал следующее пояснение.
«Не следует думать, что глобальные требования по выбросам серы войдут в силу в 2025 году в связи с неготовностью нефтеперерабатывающей промышленности. Члены МПС готовы продолжать работу с отраслью, чтобы подготовить ее к 2020 году.
Введение глобального уровня выбросов серы вызовет удорожание бункерного топлива на 50 млрд. долларов ежегодно до 2025 года.
Несмотря на просьбы МПС, члены ИМО до сих пор отказываются проводить исследования по достаточности топлива.
Если недостаток экологического топлива будет подтвержден в 2018 году, то будет поздно предпринимать действия. МПС предполагает, что политическое решение уже принято США и ЕС.
МПС исходит из того факта, что ЕС уже согласовала применение предела 0,5% в 200-мильной прибрежной зоне стран ЕС, несмотря на решение ИМО.
Таким образом, если глобальный уровень не будет введен до 2025 года, то будет образован коридор у берегов Северной Африки, в котором суда будут по-прежнему использовать менее дорогое топливо с пределом содержания серы 3,5%».
Думаю, заявил господин Морука, что ЕС не допустит этого и вынудит ИМО применить требование в 0,5% к 2020 году.
Совет директоров МПС также рассмотрел применение требований с 1 января 2015 года о выбросах серы 0,1% в зонах контроля серы в Северной Америке и Северной Европе. МПС будет поддерживать контакты с правительствами и властями портового государственного контроля с тем, чтобы обеспечить гармоничный подход в применении и принуждении к применению, чтобы избежать недобросовестной конкуренции или искажения рынка.
МПС озабочена имеющейся информацией о том, что некоторые государства порта взимают оплату за проведение анализа проб.
Примечание: Из других источников стало известно, что Интертанко приветствует недавно подготовленное Европейским морским агентством судоходства (EMSA) Руководство по проверке содержания серы в топливе (Sulphur Inspection Guidance) в развитие требований Директивы Совета ЕС 1999/32/EC (Council Directive 1999/32/EC (“The EU Sulphur Directive”).
Руководство EMSA, по мнению Интертанко, призвано поддержать согласованные подходы при проверке судов относительно содержания серы в морском топливе для выявления соответствия требованиям и применения процедур контроля, обеспечивающих введение в действие Директивы Совета 1999/32/EC.
Руководство EMSA предполагает, что доказательство соответствия содержания серы в топливе должны быть получены при поставках топлива и также на борту судна при анализе образцов.
Статья 4b.3 Директивы 1999/32/EC требует, чтобы страны-члены гарантировали, что не размещают газойли на рынке на своей территории, если содержание серы в этих морских газойлях превышает 0,10% по массе.
Сбор данных по выбросам CO2
Совет МПС обсудил действия ИМО в отношении образования глобальной системы сбора данных по выбросам СО2 с судов, совершающих международные рейсы.
МПС выразила сожаление принятием ЕС одностороннего регионального правила по мониторингу, докладам и проверке выбросов с индивидуальных судов до принятия решения в ИМО по этому вопросу.
Г-н Морука прокомментировал, что правила ЕС оказали большое влияние на обсуждение в ИМО системы глобального сбора данных, которые до этих пор проходили нормально.
Страны - не члены ЕС видят в этом опасность и оценивают как попытку представить эту работу свершившимся фактом, который включат спорные вопросы, такие как публикацию индивидуальных данных по эффективности судна, до этого времени не принимавшиеся большинством правительств.
Важно, чтобы на майской сессии КЗМС ЕС объяснил, как будут применяться правила ЕС, и их совместимость с теми правилами, которые могут быть приняты в ИМО на глобальном уровне.
МПС уверена, что основной мотив, который стоит за правилами ЕС, состоит в том, чтобы обеспечить систему обязательной индексации эффективности судна, и наложению штрафов на судно, что приведет к искажению глобального рынка морских перевозок.